Интернет 03.09.2019  

Поддельные положительные отзывы в интернете называются «астротурфинг»

В целом, любая деятельность, искусственно имитирующая общественную поддержку того или иного продукта/идеи/инициативы в интернете, на телевидении или где-либо ещё подпадает под это понятие. Происходит оно от названия бренда американской компании AstroTurf, производящей искусственное покрытие для стадионов, имитирующее траву.

Примеры астротурфинга, часто встречающиеся в интернете: поддельные положительные отзывы на товары, оставленные в интернет-магазинах, массовая публикация заказных постов в изданиях и блогах («джинса»), техническая «накрутка» голосов пользователей при голосовании, накрутка количества просмотров опубликованного текста или видеоролика, и т. д. и т. п.

В отличие от рекламных и пиар кампаний астротурфинг имитирует именно поддержку «широкими массами» населения, якобы не имеющими отношения к поддерживаемому продукту/идее/инициативе. По факту же, астротурфингом всегда занимаются специально нанятые люди, получающие за это гонорар. Все мы не раз сталкивались с явлением астротурфинга, не зная, как оно называется. Теперь знаем.

Читайте также: Сетевые призраки: что такое гостинг и что заставляет людей вести себя так?

Еще: