Луна

Что спрятано на обратной стороне Луны? Какую роль играет спутник Земли в жизни нашей планеты? Какие открытия совершили космонавты, побывавшие на Луне? Предлагаем вашему вниманию увлекательную коллекцию интересных фактов о Луне!
Астронавты миссий «Аполлон» застраховали жизни при помощи почтовых конвертов. У членов космических экспедиций «Аполлон» были проблемы со страховкой из-за огромного риска для жизни. Страховка для подобных целей стоит целое состояние. Проблему решили оригинальным способом: астронавты оставили свои автографы на сотнях почтовых конвертов, стоимость которых, в случае их гибели, взлетела бы до небес.

Но все закончилось благополучно и сейчас такой «страховой конверт» можно найти на аукционе примерно за 30 тысяч долларов.
Луна является первым в истории межпланетным музеем. Луна — это первый межпланетный музей. НАСА запретило всем, кто когда-либо будет посещать Луну, прикасаться к американским аппаратам, находящимся там, а также к другим вещам, оставленным после миссий «Аполлон», поскольку они «имеют историческую ценность».
Расстояние до Луны можно измерить с точностью до миллиметра. В настоящее время человечество в состоянии измерить расстояние от Земли до Луны с точностью до одного миллиметра.
Со временем солнечные затмения исчезнут. Инерция Мирового океана, кроме замедления вращения Земли, приводит к отдалению Луны от Земли. Подсчитано, что через 600 миллионов лет Луна отдалится настолько, что её будет недостаточно для того, чтобы заслонять собой Солнце, поэтому солнечные затмения прекратятся.
Римско-католическая епархия города Орландо включает в свою территорию Луну. Римско-католическая епархия города Орландо, США, фактически является самой большой католической епархией в мире и за его пределами. Её площадь составляет невероятные 22 530 816 кв. км!

Дело в том, что именно из Орландо был запущен космический корабль Аполлон-11 с экспедицией на Луну, а один из канонических церковных законов гласит: «Любая вновь открытая территория подпадает под то епископство, откуда отправилась экспедиция».
На Луне есть кусочки первого в истории Земли самолёта. Нил Армстронг оставил на Луне кусочек пропеллера и обшивки крыла первого в истории самолета братьев Райт.
Луна отражает столько же света, сколько старый асфальт. Несмотря на то, что Луна — самый яркий объект на ночном небе, её поверхность на самом деле тёмная, с коэффициентом отражения чуть выше, чем у старого асфальта.
Замороженный лунный грунт. Учёные, изучавшие лунный грунт, доставленный на Землю Аполлоном-17, предполагали, что с окончанием Холодной войны финансирование космической программы прекратится. Они заморозили половину грунта в надежде на то, что в будущем наука сможет найти средства и провести полный анализ его состава.
Во время солнечного затмения можно увидеть «бриллиантовое кольцо». Это эффект, который появляется прямо перед тем, как солнечный диск полностью скроется за лунным, или наоборот, сразу после того, как он покажется.
Луна постепенно отдаляется от нашей планеты. Правда, происходит это с незначительной скоростью — 3,8 см в год.
Если исчезнет Луна, на Земле произойдут крупные изменения. Например, больше не будет приливов и отливов, а тектонические плиты сместятся, вызвав многочисленные землетрясения и извержения вулканов.
В немецком языке слово «солнце» женского рода, а «луна» — мужского. А во французском «солнце» мужского рода, а «луна» — женского.
Черепахи побывали на орбите Луны раньше людей. Их отправляли туда для проверки русского космического зонда.
Космонавты «Аполлона-10» утверждают, что слышали на борту корабля необъяснимую «космическую» музыку, когда летели вокруг тёмной стороны Луны.
Теория фальсификации высадки людей на Луну была окончательно опровергнута в 2011 году. ...когда зонд НАСА сделал фотографии поверхности Луны высокого разрешения, где отчётливо видны следы приземления «Аполлона».
.