Уран

Величественный ледяной гигант Уран — седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. В отличие от других планет, Уран совершает путь вокруг звезды «лёжа» на боку. Фактрум собрал для вас самые интересные факты об Уране!
У Урана есть своя система колец. Однако его кольца намного тоньше и моложе, чем у Сатурна.
Всего у Урана открыто 27 спутников, вращающихся вокруг него по своим орбитам. Большинство знаний об Уране были получены благодаря космическому кораблю «Вояджер-2», который побывал на его орбите в 1985 и 86 годах.

Поверхностная гравитация Урана на 15% меньше земной.
Спутники Урана названы в честь персонажей из произведений Шекспира и Александра Поупа. Среди них есть Маргарита, Джульетта, Дездемона и Офелия.
Один из спутников Урана носит название Купидон. Химический элемент уран, открытый в 1789 году, был назван как раз в честь недавно обнаруженной на тот момент планеты.

На Уране только два времени года — зима и лето.
Горизонтальное расположение оси вращения Урана вкупе с его движением вокруг Солнца создают уникальный эффект: планета как бы «катится» по орбите.
Уран вращается вокруг Солнца на расстоянии около 2,8 млрд км и проходит один круг за 84 года. Уран был первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа.

Скорость ветра на Уране может достигать 900 км/ч.
Ось вращения Урана расположена почти горизонтально относительно плоскости орбиты, поэтому его северный и южный полюсы находятся там, где у большинства других планет — экваторы. Уран — третья по величине планета в Солнечной системе.
Уран — планета с самой холодной атмосферой в Солнечной системе. Её температура в среднем составляет -224 °C. Уран, как и Нептун — ледяной гигант. Его общая площадь — примерно 8,1 млрд км2.
Изначально Уран назывался «Георгиевская звезда». Уран был назван так в честь древнегреческого бога неба.

Лето на Уране длится 42 земных года.

Внутри Урана может поместиться 63 планеты Земля.
На Уране самая холодная атмосфера в Солнечной системе. Средняя температура её поверхности составляет -224 °C.
Планета Уран могла бы быть Георгом Читать →