Спутники

Спутник с плотной атмосферой и облаками. Спутник Сатурна Титан — единственный, кроме Земли, объект Солнечной системы, на котором есть плотная атмосфера с облаками, реки и озёра из сжиженных газов, и имеется даже вода в виде льда. Температура на Титане составляет, в среднем, -179 °C.
Харон, спутник Плутона, всего вдвое меньше своей планеты. Некоторые учёные рассматривают их в качестве двойной планетной системы «Плутон — Харон», ведь центр масс находится вне Плутона, а вращение объектов взаимно синхронизировано.
Единственный в своем роде спутник в Солнечной системе. Единственный спутник в Солнечной системе, движущийся в направлении, обратном вращению своей планеты — это Тритон, спутник Нептуна.
На что похожи спутники Сатурна. Спутник Сатурна, Япет, по всему экватору опоясывает стена горных хребтов, из-за чего он похож на грецкий орех. А его брат Мимас, с его гигантским кратером Гершель, похож на «Звезду смерти» из «Звездных войн».
Что случится со спутниками Марса Деймосом и Фобосом. Деймос, спутник Марса, с каждым оборотом вокруг планеты увеличивает радиус своей орбиты, а Фобос, наоборот, уменьшает. В будущем Деймос улетит в космос, а Фобос упадёт на Марс, спровоцировав катаклизм огромных масштабов.
Спутники Сатурна Эпиметей и Янус меняются орбитами. Орбиты спутников Сатурна Эпиметея и Януса расположены очень близко, их радиус отличается всего на 50 км. Раз в четыре года один из спутников «догоняет» второй и сила гравитации меняет их орбиты местами.
10 завораживающих фактов о спутниках планет Солнечной системы
Как выглядит схема Солнечной системы вместе со спутниками планет. Вот как будет выглядеть схема Солнечной системы, если изобразить планеты вместе со всеми их спутниками.
Ганимед, самый большой спутник Солнечной системы, превышает размерами Меркурий. Ганимед мог бы считаться  планетой, если бы вращался вокруг Солнца, а не вокруг Юпитера.
Галилеевы спутники Юпитера — удивительные космические тела, пригодные для жизни
Всего у Урана открыто 27 спутников, вращающихся вокруг него по своим орбитам. Большинство знаний об Уране были получены благодаря космическому кораблю «Вояджер-2», который побывал на его орбите в 1985 и 86 годах.

Поверхностная гравитация Урана на 15% меньше земной.
Спутники Урана названы в честь персонажей из произведений Шекспира и Александра Поупа. Среди них есть Маргарита, Джульетта, Дездемона и Офелия.
Один из спутников Урана носит название Купидон. Химический элемент уран, открытый в 1789 году, был назван как раз в честь недавно обнаруженной на тот момент планеты.

На Уране только два времени года — зима и лето.
45 интересных фактов о Луне
Когда-то у Земли было два крупных спутника. Второй спутник, диаметром около 1200 км, по предположениям учёных, вращался вокруг нашей планеты, пока не столкнулся с Луной. Эта катастрофа может объяснить, почему две стороны современной Луны так отличаются друг от друга.