Ганимед, самый большой спутник Солнечной системы, превышает размерами Меркурий и другие интересные факты из рубрики «Космос»

Ганимед, самый большой спутник Солнечной системы, превышает размерами Меркурий. Ганимед мог бы считаться  планетой, если бы вращался вокруг Солнца, а не вокруг Юпитера.
Астрономы подсчитали, что в нашей Вселенной — более 100 миллиардов галактик и ещё примерно 7 триллионов карликовых галактик.
Когда чёрная дыра засасывает что-либо, возникает булькающий звук. Этот звук является преобразованием энергии движения в звуковые волны.
«Эффект обзора» — сдвиг в сознании, который испытывают космонавты. Если смотреть на Землю из космоса, она кажется хрупким маленьким голубоватым шариком, «висящим» в темноте. С такого расстояния не видны границы между странами, да и сами страны становятся неразличимы, как и людские конфликты и беды от разрушения природы. Созерцая это зрелище, космонавты испытывают странное чувство, заставляющее переосмыслить отношение к жизни в пользу большей гуманности и пацифизма.

Термин был предложен в 1987 году Фрэнком Уайтом в книге «Эффект обзора: исследование космоса и человеческая эволюция». Считается, что лёгкое влияние этого эффекта люди испытывают, когда внимательно разглядывают детализированные изображения Земли, снятые из космоса.

Эффект обзора также пытаются вызвать устроители планетариев, особенно те, где показывают детям 3D-панорамы Солнечной системы, нашей галактики и открытого космоса.
Существуют лунотрясения. Лунотрясения или «землетрясения на Луне», тоже иногда случаются, но не так часто и не с той интенсивностью, как на Земле. Ученые полагают, что лунотрясения связаны с приливными силами Солнца и Земли, а также некоторыми другими причинами. Лунотрясения могут происходить на большой глубине между поверхностью Луны и ее центром.
В 2019 году углеводы впервые были обнаружены на метеоритах. Учёные нашли рибозу — сахарид, без которого невозможно кодирование информации в генах — на поверхности марокканского метеорита NWA 801 и на осколках метеорита Мерчисон. Это косвенно подтверждает гипотезу панспермии, предполагающую, что жизнь попала на нашу планету из космоса, а наличие на Земле целого океана воды обусловило её развитие.
Космическая пыль. Каждый день на поверхность нашей планеты осыпается космическая пыль: примерно 100 тонн межпланетного материала. Самые мелкие частицы выделяют кометы, когда их лёд начинает испаряться с приближением к Солнцу.
Китайская стена — единственный рукотворный объект, который виден из космоса невооружённым взглядом. Великую китайскую стену называют единственным рукотворным объектом, который можно разглядеть на поверхности Земли даже из космоса. Но на самом деле стену не видно и не может быть видно, так как она слишком узкая — всего шесть метров в ширину.
Скорость частицы «О мой Бог» почти равна скорости света. Начиная с 1991 года учёные несколько десятков раз фиксировали космический ливень из частиц, движущихся со скоростью 99,99% скорости света. Таинственным частицам дали условное название «Oh my God-частицы». Предположительно, их источник располагается в районе созвездия Большая Медведица.
Самые яркие объекты в видимой Вселенной — квазары, которые могут быть в 400 триллионов раз ярче Солнца.
10 известных людей, у которых получилось легально разбогатеть в СССР Читать →