Палеонтология

Что может быть интереснее, чем изучать древние, когда-то жившие на Земле организмы, пытаясь представить по найденным окаменелостям, как выглядели эти удивительные животные? Разве что — читать интересные факты о палеонтологии на Фактруме!
Диплодоки вымерли за 70 млн лет до тираннозавров. Диплодоки и тираннозавры никогда не встречались друг с другом. Диплодоки вымерли 145 млн лет назад, а все найденные останки тираннозавров свидетельствуют о том, что они жили 60-70 млн лет назад.
Почему вымерли саблезубые тигры?
Доисторические крокодилы скакали, как лошади. Гигантские крокодилы мелового периода были способны скакать подобно лошадям, преследуя свою добычу — мелких динозавров.
Неандертальцы заботились о членах своей общины с ограниченными возможностями
Зубы мегалодона были втрое крупнее зубов большой белой акулы. Зубы мегалодона — гигантской акулы, вымершей миллионы лет назад — были втрое крупнее зубов современной большой белой акулы. Самый большой из найденных зубов имел длину почти 18 см. Народы западной Европы считали их окаменевшими языками древних змей.
Половина людей за всю историю человечества умерла от малярии. 93% всех людей, когда-либо живших на Земле, мертвы. Около 50% из них умерли от малярии.
Гоацины рождаются с когтями на крыльях. Гоацины — вид тропических птиц, рождающихся с когтями на крыльях, что характерно для археоптериксов. Во взрослом возрасте когти пропадают, но всё же это единственный вид птиц, сохранивший физическую особенность, свойственную динозаврам.
Каменный уголь появился потому что сотни миллионов лет назад деревья ещё не были биоразлагаемыми. 400 млн лет назад деревья не были биоразлагаемыми, то есть их не утилизировали микроорганизмы. Предполагается, что бактерии и грибы в каменноугольный период ещё не имели необходимых ферментов для усвоения лигнина, входящего в состав древесины, поэтому древесина окаменевала, минуя стадию гниения. Благодаря этому на Земле появился каменный уголь, который в наше время широко используется в качестве топлива.
Авокадо не растёт в дикой природе. Авокадо не может расти в дикой природе потому что крупные животные, жившие в плейстоценовую эпоху и способные распространять семена такого размера — мамонты, шерстистые носороги, гигантские ленивцы вымерли. Авокадо существует до сих пор только потому что человечество выращивает его на протяжении многих тысяч лет.
Самые древние животные на нашей планете — пресноводные ракообразные. Щитни вида Triops cancriformis — небольшие пресноводные ракообразные — самые древние существа (из известных нам), живущие на Земле. Эти щитни появились в триасовый период, примерно тогда же, когда и динозавры — около 250 000 000 лет назад. В наше время они встречаются на всех континентах Земли, кроме самых холодных регионов.
Сколько видов животных открыл человек. Из всех видов животных, когда-либо обитавших на Земле, в окаменелости превратились лишь доли процента. Ещё меньше число видов, открытых людьми. Большая часть истории нашей планеты навсегда останется неизвестной.
54 млн лет назад анчоусы были крупными саблезубыми морскими хищниками. Они имели мощные ассиметричные клыки и длину тела около метра.
Задолго до того, как Землю покрыли деревья, на ней росли гигантские грибы.
Так как курицы произошли от динозавров, учёные использовали накладные хвосты, прикреплённые к куриным хвостам, чтобы выяснить, каким образом ходил тиранозавр рекс.
Удивительная находка в пещере Монтеспан