Единственный в своем роде спутник в Солнечной системе и другие интересные факты о спутниках

Единственный в своем роде спутник в Солнечной системе. Единственный спутник в Солнечной системе, движущийся в направлении, обратном вращению своей планеты — это Тритон, спутник Нептуна.
Харон, спутник Плутона, всего вдвое меньше своей планеты. Некоторые учёные рассматривают их в качестве двойной планетной системы «Плутон — Харон», ведь центр масс находится вне Плутона, а вращение объектов взаимно синхронизировано.
Когда-то у Земли было два крупных спутника. Второй спутник, диаметром около 1200 км, по предположениям учёных, вращался вокруг нашей планеты, пока не столкнулся с Луной. Эта катастрофа может объяснить, почему две стороны современной Луны так отличаются друг от друга.
Спутник с плотной атмосферой и облаками. Спутник Сатурна Титан — единственный, кроме Земли, объект Солнечной системы, на котором есть плотная атмосфера с облаками, реки и озёра из сжиженных газов, и имеется даже вода в виде льда. Температура на Титане составляет, в среднем, -179 °C.
Предполагалось, что Меркурий — это спутник Венеры. Из всех планет нашей системы спутников нет только у двух: Венеры и Меркурия. Ранее предполагалось, что Меркурий — это бывший спутник Венеры, но расчёты это не подтверждают.
Спутники Урана названы в честь персонажей из произведений Шекспира и Александра Поупа. Среди них есть Маргарита, Джульетта, Дездемона и Офелия.
Один из спутников Урана носит название Купидон. Химический элемент уран, открытый в 1789 году, был назван как раз в честь недавно обнаруженной на тот момент планеты.

На Уране только два времени года — зима и лето.
Спутники Сатурна Эпиметей и Янус меняются орбитами. Орбиты спутников Сатурна Эпиметея и Януса расположены очень близко, их радиус отличается всего на 50 км. Раз в четыре года один из спутников «догоняет» второй и сила гравитации меняет их орбиты местами.
Что случится со спутниками Марса Деймосом и Фобосом. Деймос, спутник Марса, с каждым оборотом вокруг планеты увеличивает радиус своей орбиты, а Фобос, наоборот, уменьшает. В будущем Деймос улетит в космос, а Фобос упадёт на Марс, спровоцировав катаклизм огромных масштабов.
Всего у Урана открыто 27 спутников, вращающихся вокруг него по своим орбитам. Большинство знаний об Уране были получены благодаря космическому кораблю «Вояджер-2», который побывал на его орбите в 1985 и 86 годах.

Поверхностная гравитация Урана на 15% меньше земной.
3 увлекательных факта о жизни в Римской империи Читать →