Интернет 23.10.2021  

CPA-сети: 5 фактов, которые помогут вам разобраться, как они работают

CPA-сети с каждым днём становятся всё популярнее: после отмеченного многими вебмастерами стабильного падения дохода от размещения блоков Google AdSense в 2020-м году, многие заинтересовались форматом монетизации контента по модели CPA сеть товарная.

Рост интереса к тому, как устроены и работают сети с оплатой-по-действию (cost per action, CPA), продолжается и в наши дни, поэтому мы публикуем подборку фактов о CPA-сетях, в которой объясняем простым языком, как они работают.

Что означает «оплата-по-действию»?

Cost per action, т. е. «оплата-по-действию» — это модель монетизации, при которой вебмастер получает оплату за конкретное действие пользователя. Например, если рекламируется интернет-магазин, человек должен не просто перейти на страницу с товаром из рекламного блока, но и совершить покупку.

Вариантов действий, оплачиваемых рекламодателем, может быть множество: заполнение контактной формы, установка приложения, просмотр видео, скачивание прайс-листа и т. д. Иногда результатом считается просто определённое время, проведённое на сайте.

Каким образом оплачивается действие?

Некоторые CPA-сети выплачивают фиксированную ставку, другие — комиссию с продажи. Второе применимо в том случае, если разброс цен небольшой и самая дорогая позиция не больше, чем на 30–50% дороже самой дешёвой. А если вы имеете дело с огромным интернет-магазином, в котором буквально десятки тысяч позиций с огромным разбросом в стоимости, благоразумнее будет работать за процент.

Для кого подходит реклама по модели CPA?

В первую очередь, это интернет-магазины, которые могут использовать рекламные блоки как собственные интернет-витрины, размещённые на различных сайтах. Также хорошо «заходят» онлайн-библиотеки, игровые площадки, туристические агентства, сервисы бронирования авиабилетов и отелей, образовательные курсы онлайн и т. п. Что касается вещей или услуг, востребованных среди узких специалистов, например, музыкального оборудования или парикмахерского инструмента, то они для рекламы с оплатой за действие вряд ли подойдут.

Что собой представляют партнёрские программы — CPA-сети?

CPA-сеть, такая, например, как работающая с 2013 года Everad — это онлайн-площадка, осуществляющая посредническую функцию между заказчиками рекламы и вебмастерами, желающими предоставить площадки для её размещения. Эта площадка собирает офферы — технические задания для вебмастеров — и размещает у себя на сайте, а агенты, владеющие сайтами по теме, могут принять любое подходящее задание, выполнить его и получить вознаграждение, когда посетитель выполнит требуемое действие.

Перечислим основные функции CPA-сети:

  • поиск рекламодателей;
  • подсчёт совершённых целевых действий;
  • аналитика, сбор статистики;
  • помощь в создании рекламных материалов;
  • расчёт оптимальной платы за действие;
  • расчёт наиболее выгодных действий.

С чего лучше начинать работать по модели CPA?

Если у вас мало или совсем нет опыта размещения рекламы по модели оплаты за действие, вам лучше начинать знакомиться с этим форматом с партнёрских программ, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно искать клиентов. CPA-сети предоставляют бесплатные обучающие материалы, обеспечивают поддержку по всем вопросам, размещают на своих сайтах подробные руководства. Кроме того, работая с ними, вы сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие под тематику вашего сайта офферы. Тем более, если у вас крупный и раскрученный ресурс — CPA-сеть поможет хорошо на нём заработать.

Читайте также: