«Эффект ИКЕА» — когда вы делаете что-то своими руками, вы цените это больше и другие интересные факты из рубрики «Психология»

«Эффект ИКЕА» — когда вы делаете что-то своими руками, вы цените это больше. Этот психологический эффект был открыт во время исследования, изучавшего, как люди относятся к предметам, собранным вручную — конструктору Lego, мебели IKEA и фигуркам оригами. Оказалось, что такие предметы мы склонны ценить выше, чем то, что было куплено уже готовым.
Пользуясь большими вилками, люди съедают меньше. Если хотите сбросить пару лишних кило, попробуйте сменить посуду: тарелки берите самые маленькие, что есть в доме, а вилки — самые большие, и вероятность переедания снизится сама собой.
В уме каждого из людей, которые вас знают, есть версия вашего характера, отличная от вашей. В уме каждого из людей, которые вас знают, есть версия вашего характера, отличная от вашей.
Почему люди с розоватым оттенком кожи более привлекательны. Обладатели розового подтона кожи не имеют проблем с кроветворением и обычно очень активны и жизнерадостны. Кроме того, розовый оттенок кожи говорит о хорошей выработке эстрадиола — гормона, отвечающего за сексуальную привлекательность.
Мы влюбляемся в людей, похожих на наших родителей. Психологи утверждают, что мы влюбляемся в людей, похожих на наших родителей, с которыми у нас остались нерешённые проблемы детства. Сами того не подозревая, мы стремимся решить эти проблемы в зрелом возрасте.
Запах шоколада в книжном магазине заставляет людей покупать любовные романы. Огромное количество людей связывает запах шоколадных конфет с атмосферой свидания, выяснило исследование 2013 года. Если в книжном магазине витает шоколадный аромат, покупатели чаще предпочитают любовные романы книгам других жанров.
Рестораны не используют денежные символы, такие как знак рубля «₽» или доллара «$». Вместо этого они просто пишут цифры. Это потому что рестораторы не хотят, чтобы вы думали о денежных тратах, когда выбираете блюда в меню.
На привлекательность лица влияет ваша одежда. Эксперимент показал, что цвет одежды может повлиять на восприятие лица человека, даже если эту одежду не видно. Также, когда человек надевает своё любимое платье или костюм, то он начинает чувствовать себя намного увереннее, что , конечно же, отражается на выражении его лица.
Боязнь заполучить фобию называется фобофобией. Это очень редкое состояние, возникающее у людей с повышенной тревожностью.
Эфебифобия — патологический страх и отвращение к подросткам и молодым людям. Все эти «Молодёж совсем распустилась, что за нравы, в мои времена такого не было...» может быть не просто стариковским брюзжанием, а самой настоящей фобией.
10 мифов о питании, о которых вы можете перестать волноваться Читать →
7 неожиданных фактов, о которых мало кто слышал Читать →
По какому принципу в российских тюрьмах дают клички Читать →
.