Почва в буквальном смысле живая и другие интересные факты из рубрики «Природа»

Почва в буквальном смысле живая. Почва населена так густо, что трудно себе представить. Её биом составляют тысячи видов крохотных организмов: бактерии, водоросли, микроскопические насекомые, дождевые черви, жуки, муравьи, клещи, грибы… В одной чайной ложке почвы таких организмов больше, чем людей на планете. Это делает почву не менее живой, чем мы с вами.
Песок — самый добываемый природный ресурс: ежегодно в мире добывается более 50 млрд тонн песка для производства, в первую очередь, стекла и бетона. Учёные рассчитали, что к 2050 году песок на планете закончится.
Около 80% кислорода в атмосфере производят водоросли и другие морские растения, а вовсе не деревья.
Молнии удобряют почву: во время вспышек разрываются азотные связи, а дожди переносят его в почву. Там молекулы азота смешиваются с минералами и образуют нитраты.
В 2019 году углеводы впервые были обнаружены на метеоритах. Учёные нашли рибозу — сахарид, без которого невозможно кодирование информации в генах — на поверхности марокканского метеорита NWA 801 и на осколках метеорита Мерчисон. Это косвенно подтверждает гипотезу панспермии, предполагающую, что жизнь попала на нашу планету из космоса, а наличие на Земле целого океана воды обусловило её развитие.
Самый сильный биологический двигатель на Земле — бактерия. Neisseria gonorrhoeae — бактерия, вызывающая гонорею, способна тянуть за собой вес в 100 000 раз превышающий собственный. Это самый сильный биологический двигатель известный науке на сегодняшний день.
Люди в последней стадии переохлаждения пытаются зарыться в узкие замкнутые пространства. Это называется «терминальным роением». Учёные полагают, что это автономный процесс, управляемый спинным мозгом.
Пластик разлагается в океане. Ошибочно думать, что пластиковый мусор, попавший в океан, будет плавать в нём вечно. Пластиковая бутылка, например, разлагается в морской воде примерно за год. Этому процессу способствует солнечный свет и деятельность бактерий. Например, недавно японские учёные обнаружили вид бактерий, перерабатывающий ПЭТ (самый распространённый в мире пластик) всего за полтора месяца.
У эмбриона человека сначала формируется задний проход, а уже после — рот. Поэтому людей относят к группе вторичноротых животных.
Плесень выбирает здоровую пищу. Французская исследовательница Одри Дюссутур поместила жёлтую слизистую плесень в центр круга из кусочков различной пищи в рамках серии экспериментов. Что бы ни предлагала Одри, слизевик всегда выбирал питание, в котором было 2/3 белков и 1/3 углеводов, то есть питался самым здоровым образом. Для этого плесень постепенно «ползла» к нужному продукту и покрывала его слизью.
Как тигр отомстил браконьеру за боль и кражу В 1997 году браконьер Владимир Марков, охотившийся на амурских тигров, подстрелил тигра и забрал часть его добычи. Тот выжил и по запаху выследил Маркова…
Пещера Мовиле и её уникальные обитатели, которых не встретишь больше нигде на Земле 30 лет назад румынские строители случайно обнаружили пещеру, подобных которой нигде на Земле не встречалось. В неё не проникает свет, воздух в ней ядовит, но несмотря на это, пещера кишит жизнью. Причём виды животных, населяющих это странное место, так же уникальны, как и оно само.
Как зависимость от Инстаграма меняет вашу личность Зависимость от социальных сетей формирует расстройство личности и/или тревожное расстройство? Инстаграм превращает людей в нарциссов? И вообще, проверка уведомлений из соцсетей пять раз в час — это нормально? Скажем так: до определённого момента.
Как неграмотная деревенская китаянка стала миллиардершей Китаянка по имени Тао Хуаби никогда не училась в школе: она родилась в крайней бедности в отдалённой горной деревушке…
Как на организм действует диетическая кола и другие интересные факты При питье мозг распознаёт сладкий вкус и готовится к обработке глюкозы, то есть выбрасывает в кровь инсулин. Но искусственный подсластитель не содержит глюкозу. Выработка инсулина «вхолостую» — первый шаг к сахарному диабету II типа.