Людям надоели новые смартфоны
В 2018 году мировые продажи смартфонов упали на 22 миллиона устройств. Люди предпочитают использовать старые модели, а не вкладывать средства в дорогие новые гаджеты.
Потребители свой отказ от покупки новых моделей смартфонов объясняют вопросом: зачем выкладывать круглую сумму за смартфон, который выглядит практически так же, как и прошлая модель, и делать умеет примерно то же? Действительно, зачем? Кажется, производители смартфонов достигли того рубежа, когда каждый новый рубль, вкладываемый покупателями в гаджет, приносит им несоизмеримо меньше пользы, чем раньше.
Чтобы это понять, вернёмся, например, в 2011 год. Тогда большая часть населения России ходила с кнопочными телефонами и лишь у немногих были смартфоны с сенсорными экранами. Тогда деньги, вкладываемые в новую модель, выводили пользователя на качественно новый уровень. Он получал не просто телефон, но и неплохой фотоаппарат, и навигатор, и удобную записную книжку, и удобный выход в интернет. Каждый вложенный рубль приносил много полезности. А теперь у вас уже есть смартфон за 20 тысяч рублей, и он почти совершенен. Он фотографирует качественно, он вас полностью устраивает. Так, спрашивается, зачем выкладывать ещё 20–30 тысяч рублей, чтобы получить гаджет
Что ждёт разогнавшуюся индустрию дальше — остаётся только гадать. Скорее всего, тенденция спада спроса на новые модели сохранится и в 2019 году. Поэтому производителям придётся подогревать спрос искусственно. Как показывает история, обычно это негативно сказывалось на качестве товара.
Читайте также: Почему мы говорим «алло», отвечая на телефонный звонок