Каменный уголь появился потому что сотни миллионов лет назад деревья ещё не были биоразлагаемыми и другие интересные факты из рубрики «Палеонтология»

Каменный уголь появился потому что сотни миллионов лет назад деревья ещё не были биоразлагаемыми. 400 млн лет назад деревья не были биоразлагаемыми, то есть их не утилизировали микроорганизмы. Предполагается, что бактерии и грибы в каменноугольный период ещё не имели необходимых ферментов для усвоения лигнина, входящего в состав древесины, поэтому древесина окаменевала, минуя стадию гниения. Благодаря этому на Земле появился каменный уголь, который в наше время широко используется в качестве топлива.
Гоацины рождаются с когтями на крыльях. Гоацины — вид тропических птиц, рождающихся с когтями на крыльях, что характерно для археоптериксов. Во взрослом возрасте когти пропадают, но всё же это единственный вид птиц, сохранивший физическую особенность, свойственную динозаврам.
Сколько видов животных открыл человек. Из всех видов животных, когда-либо обитавших на Земле, в окаменелости превратились лишь доли процента. Ещё меньше число видов, открытых людьми. Большая часть истории нашей планеты навсегда останется неизвестной.
54 млн лет назад анчоусы были крупными саблезубыми морскими хищниками. Они имели мощные ассиметричные клыки и длину тела около метра.
Доисторические крокодилы скакали, как лошади. Гигантские крокодилы мелового периода были способны скакать подобно лошадям, преследуя свою добычу — мелких динозавров.
Самые древние животные на нашей планете — пресноводные ракообразные. Щитни вида Triops cancriformis — небольшие пресноводные ракообразные — самые древние существа (из известных нам), живущие на Земле. Эти щитни появились в триасовый период, примерно тогда же, когда и динозавры — около 250 000 000 лет назад. В наше время они встречаются на всех континентах Земли, кроме самых холодных регионов.
Авокадо не растёт в дикой природе. Авокадо не может расти в дикой природе потому что крупные животные, жившие в плейстоценовую эпоху и способные распространять семена такого размера — мамонты, шерстистые носороги, гигантские ленивцы вымерли. Авокадо существует до сих пор только потому что человечество выращивает его на протяжении многих тысяч лет.
Задолго до того, как Землю покрыли деревья, на ней росли гигантские грибы.
Половина людей за всю историю человечества умерла от малярии. 93% всех людей, когда-либо живших на Земле, мертвы. Около 50% из них умерли от малярии.
У дельфинов есть общий предок с бегемотами и верблюдами — амбулоцет. В 1998 году учёные исследовали его скелет, и пришли к выводу, что амбулоцет — переходное звено между китообразными и парнокопытными. Поэтому, согласно научной классификации, дельфины принадлежат к семейству дельфиновых отряда парнокопытные. Странно, правда?
На севере Испании и на западе Франции с 10 по 19 век жили каготы — класс людей, преследуемых обществом