НаукаПалеонтология 10.12.2021

Почему авокадо не растёт в дикой природе и другие интересные факты из палеонтологии

Что общего между дельфинами и бегемотами? Какие животные — самые древние на нашей планете? Читайте интересные факты о палеонтологии — и расширяйте эрудицию!

Наличие перьев или шерсти — признак теплокровного животного

Этот факт даёт основание утверждать, что динозавры (которые как известно, были покрыты перьями), были вовсе не холодными ящерами, а такими же теплокровными, как и современные нам млекопитающие.

1500 лет назад на островах Карибского моря жили гигантские ленивцы размером со слона

У дельфинов есть общий предок с бегемотами и верблюдами — амбулоцет

В 1998 году учёные исследовали его скелет, и пришли к выводу, что амбулоцет — переходное звено между китообразными и парнокопытными. Поэтому, согласно научной классификации, дельфины принадлежат к семейству дельфиновых отряда парнокопытные. Странно, правда?

Авокадо не растёт в дикой природе

Авокадо не может расти в дикой природе потому что крупные животные, жившие в плейстоценовую эпоху и способные распространять семена такого размера — мамонты, шерстистые носороги, гигантские ленивцы вымерли. Авокадо существует до сих пор только потому что человечество выращивает его на протяжении многих тысяч лет.

Бронтозавр долгое время считался научной ошибкой, существом, которого не существовало

Предполагалось, что палеонтологи запутались в найденных останках и «переоткрыли» уже открытого на тот момент аптозавра. Недавно учёные поняли, что ошиблись, и останки всё-таки принадлежат разным животным. Итак, бронтозавр снова существует.

Задолго до того, как Землю покрыли деревья, на ней росли гигантские грибы

54 млн лет назад анчоусы были крупными саблезубыми морскими хищниками

Они имели мощные ассиметричные клыки и длину тела около метра.

Сколько видов животных открыл человек

Из всех видов животных, когда-либо обитавших на Земле, в окаменелости превратились лишь доли процента. Ещё меньше число видов, открытых людьми. Большая часть истории нашей планеты навсегда останется неизвестной.

Самые древние животные на нашей планете — пресноводные ракообразные

Щитни вида Triops cancriformis — небольшие пресноводные ракообразные — самые древние существа (из известных нам), живущие на Земле. Эти щитни появились в триасовый период, примерно тогда же, когда и динозавры — около 250 000 000 лет назад. В наше время они встречаются на всех континентах Земли, кроме самых холодных регионов.

Каменный уголь появился потому что сотни миллионов лет назад деревья ещё не были биоразлагаемыми

400 млн лет назад деревья не были биоразлагаемыми, то есть их не утилизировали микроорганизмы. Предполагается, что бактерии и грибы в каменноугольный период ещё не имели необходимых ферментов для усвоения лигнина, входящего в состав древесины, поэтому древесина окаменевала, минуя стадию гниения. Благодаря этому на Земле появился каменный уголь, который в наше время широко используется в качестве топлива.

Еще: