Из-за отсутствия гравитации обычные чернильные ручки в космосе писать не будут и другие интересные факты из рубрики «Космос»

Из-за отсутствия гравитации обычные чернильные ручки в космосе писать не будут.
В 2019 году Землю сотрясла взрывная волна возрастом 7 млрд лет. 21 мая 2019 года лазерные интерферометры проекта LIGO-VIRGO засекли гравитационную встряску, продлившуюся всего одну десятую долю секунды. Оказалось, что её породил взрыв двух космических объектов, произошедший… семь миллиардов лет назад.
Астрономы обнаружили планету в созвездии Рака, которая вдвое крупнее Земли и почти целиком состоит из графита и алмазов.
Когда космонавт проводит длительное время в невесомости, его сердце становится более сферическими и теряет массу.
Самая высокая температура, когда-либо зарегистрированная на Земле, составляла 2 млрд кельвинов. Для сравнения: температура внутри Солнца составляет 15 млн кельвинов. Исследователи установили температурный рекорд, нагревая газ в своей лаборатории.
Всех американских астронавтов обучают русскому языку, а всех русских космонавтов — английскому. Люди, находясь в космосе, не храпят.

Салли Райд, первая американская женщина в космосе, была также и первой известной ЛГБТ-астронавткой.
Космонавты часто теряют ногти после выхода в открытый космос. По одной из версий, это связано с расслоением ногтей из-за смены давления. Другие исследователи считают, что причиной может быть нарушение циркуляции крови.
В 2019 году углеводы впервые были обнаружены на метеоритах. Учёные нашли рибозу — сахарид, без которого невозможно кодирование информации в генах — на поверхности марокканского метеорита NWA 801 и на осколках метеорита Мерчисон. Это косвенно подтверждает гипотезу панспермии, предполагающую, что жизнь попала на нашу планету из космоса, а наличие на Земле целого океана воды обусловило её развитие.
Солнце — самый идеально круглый природный объект во вселенной, известный на данный момент.
Температура ядра Земли совпадает с температурой поверхности Солнца: около 5500 °С. Правда, до ядра 3000 км вглубь, а мы пока смогли прокопать максимум 18 км.
Что такое «литопедион» («каменный ребёнок»)? Читать →