Все факты   

Как быстро увеличить количество подписчиков в Telegram

Предположим, у вас есть канал в Телеграм и вы сделали самое сложное: определились с нишей и набрали первую тысячу своих читателей. Контент репостится, читатели довольны, возможно, ваш канал даже попал в тематическую подборку. Но что делать дальше? Как действовать, если уже удалось набрать первых подписчиков? Разбираем несколько проверенных способов.

Принципиальное отличие от стартовой стратегии

Главное отличие от первых подписчиков при прохождении рубежа в 1000 читателей — сам их характер. Те, кто видел рост и развитие канала с нуля, чаще всего лояльны к самому автору, либо принципиально заинтересованы в материале канала. Да, их сложнее удержать изначально — но если это удалось, то более верной аудитории не найти. Такие люди нередко сами в поиске находят ваш канал или же приходят по личной рекомендации.

Когда же в ваш проект приходят новые люди (например, после накрутки подписчиков в Телеграм), они нередко не проявляют должной лояльности каналу. Обычна ситуация, когда до половины всех новых подписчиков просто включают на канале беззвучный режим, добровольно выключая себя от любой социальной активности в нём. Чтобы этого избежать, нужно изначально привлекать правильную аудиторию. Рассмотрим, как это можно сделать.

Как набрать подписчиков на канале от 1К знаков

На “условно-крупном” уровне есть три основных стратегии: покупка рекламы, авторские партнёрские циклы с другими каналами и продвижение на сторонних платформах. Рассмотрим все эти методы:

Покупка рекламы

Самый простой и одновременно самый сложный способ прокачки своего канала. В чём простота? Вы просто покупаете упоминания своего канала (или прямую рекламу у мессенджера), либо же заказываете накрутку подписчиков. От вас деньги, от стороннего специалиста — всё остальное. В чём же сложность? В лёгкости ошибок: вы можете купить упоминания, но целевая аудитория искомого канала окажется не той и просто не среагирует на ваш канал. Аналогично и с накрутками: они могут оказаться некачественными или даже отпугнуть потенциальных рекламодателей. При платном продвижении важно изначально оценить все риски и грамотно составить рекламную компанию, а не просто “купить рекламы”.

Продвижение на сторонних платформах

Если у вас или партнерского вам проекта есть свой сайт, раскрученные (и живые!) социальные сети, можно запостить ссылку или пост из Телеграм туда. Лучше всего, когда на таких ресурсах размещается постоянная ссылка, причем не прямо, а через анкор (с привязкой к определённому тексту по тематике). В отличие от классических накруток, в данном методе обычно привлекаются живые и заинтересованные люди. Из минусов — в 2024 году конверсия от такого метода будет небольшой, в пределах 3-4%.

Авторские партнёрские циклы

Самый сложный и качественный способ привлечения подписчиков. Не путайте его с простым кросс-постингом или перепостами. Партнерский цикл — это серия заметок на определённую тему, в которой есть тематическое упоминание другого проекта со ссылкой. Это может быть интервью, “критический” ответ на чужую заметку, дополнение к чьему-либо тексту или совместный цикл серьёзных материалов. Делать такие проекты всегда сложнее, но и итоговый результат самый впечатляющий: вы не просто привлекаете подписчиков, вы создаете определенный правильный образ своему каналу.

Основные ошибки

Основных ошибки канала-тысячника две:

  1. Переоценка собственной значимости;
  2. Неправильное определение ЦА и целей привлечения подписчиков.

В первом случае речь идет больше о психологических факторах. Так, автор канала может элементарно возгордиться и начать агрессивно реагировать на остальных “конкурентов”, перекрывая любые возможности для конструктивного сотрудничества. Сюда же относится и другая беда — покупка рекламы исключительно в крупных каналах без оценки их реальной аудитории. В итоге купленные упоминания вроде и собирают тысячи просмотров и даже реакций, но целевого действия не происходит. Аудитории большого канала просто не интересна какая-то “мелочь”, пусть даже и с хорошей рекламной интеграцией.

Во втором случае автор канала просто не понимает, а зачем вообще ему нужны подписчики, что приводит к принятию заведомо неправильных решений. Так, человек может накрутить себе подписчиков, но при этом окажется, что его реальной целью была живая, комментирующая аудитория. Накрутка же даёт прирост просмотров, повышает “вес” канала, но не может дать постоянно комментирующую аудиторию. Другой пример — партнёрство с каналом, чья тематика не совпадает с тем, о чём пишет автор. В итоге это приводит к привлечению нецелевого трафика. Избежать этой проблемы можно, составив план развития своего канала.

Еще: