Дети 04.06.2019   

Изучение второго языка не делает ребёнка умнее

Некоторые исследования настаивают на том, что билингвальные дети умнее одноязычных сверстников. Они лучше переключаются между задачами и меньше отвлекаются. Однако новая работа доказала, что у билингвалов нет особенных преимуществ в исполнительном мышлении.

У билигвалов нет преимуществ, когда речь идёт о планировании и концентрации. Учёные опирались на опрос, проведённый в рамках ABCD-исследования. Из информации, полученной из 21 исследовательского центра, учёные выделили 4 524 детей в возрасте от девяти до десяти лет. На двух языках из этой выборки говорили 1 724 ребёнка. Результаты показали, что у билингвалов абсолютно такие же исполнительные функции мозга, как и у обычных детей. То есть дети, которые учили второй язык, не обладали лучшей способностью к планированию своих действий, примерно с такой же скоростью переключались между разными задачами и столько же отвлекались.

Но это не значит, что обучение второму языку с детства бесполезно. Во-первых, важную роль играет то, как именно ребёнок учит язык: живёт в языковой среде или посещает репетитора. Во-вторых, в исследовании речь шла только о планировании, концентрации и мультизадачности. Изучение второго языка открывает дополнительные преимущества, если родители подходят к этому с умом.

Читайте также: Никаких гаджетов до двух лет: рекомендации ВОЗ для родителей

Дети
Случайный факт
У физически активных беременных женщин рождаются умные дети. Если во время беременности женщина занималась любым видом физкультуры по 20 минут в день хотя бы 3 раза в неделю — её ребёнок будет лучше соображать, отмечает исследование 2013 года.
.