Советы 17.07.2019  

10 неприятных фактов, которые вам не расскажет ваш официант

Фото: Dmytro Zinkevych / Depositphotos

В частной беседе официанты могут рассказать много любопытного, о чём ни за что на свете не сказали бы клиентам, будучи на работе. Но если вы посещаете заведения общественного питания, особенно если делаете это часто, информация будет вам полезна.

Мы врём вегетарианцам

Мы врём вегетарианцам, потому что… просто потому что можем. «Скажите, это приготовлено на овощном бульоне?» «О да, разумеется!» Какая разница? — веганы всё равно никогда не почувствуют разницу.

Не заказывайте «специальные предложения»

В большинстве заведений «специальное» — это то, что вот-вот завоняет, если мы не сможем быстренько это продать. У некоторых блюд слишком быстро выходит срок годности, особенно если они приготовлены из рыбы, вот что делает их такими «специальными». Кухня просто желает освободить место в холодильнике, спихнув это вам.

Не заказывайте лимоны

«После того, как я поработал официантом, я больше никогда не заказываю ничего с лимонами. Их никогда не моют, просто берут из коробки, режут и бросают вам в чай. А если кто-то заказал нарезку лимонов на тарелочке и не доел — угадайте, где эти дольки окажутся через час? Правильно, в чае другого клиента.»

Омлеты делаются из яичного порошка

Большинство отелей на завтрак организуют шведский стол, и среди блюд непременно будет аппетитный омлет нежно-жёлтого цвета, с зеленью и сливочным маслом. Очень вкусный, но не совсем натуральный. При приготовлении таких омлетов всегда используется яичный порошок — зачем тратить яйца, если это никак не скажется на вкусе?

В долгом ожидании виновата кухня

Вспомните, сколько раз вам доводилось раздражённо подзывать официанта и выговаривать ему за слишком медленное обслуживание: «Вы еле ползаете, а мы с супругой, между прочим, помираем от голода!» Так вот, в девяти случаях из десяти в задержке виновата кухня, а не официант. Мы, конечно, рады, что дали вам возможность выпустить пар, но это как-то не очень справедливо… не считаете?

Если хотите стать постоянным клиентом — почаще приходите в первой половине недели

Дни с понедельника по среду обычно куда более тихие, чем четверг, пятница и выходные. Поэтому если вы часто появляетесь в ресторане именно в эти дни, официанты быстрее запомнят вас как постоянного клиента. Если вы при этом не забываете оставлять чаевые, то быстро заметите, что бокал наполняется без лишних напоминаний, а к кофе вам подают маленькую имбирную печеньку. Да, мы любим своих постоянных клиентов и ценим их верность.

Мы объединяем наши чаевые и делим их поровну

Заведение с хорошим обслуживанием — это заведение, где вам не нужно долго ждать именно своего официанта — любой проходящий мимо официант готов вам помочь: принять заказ, освободить стол от посуды и т. п. Поэтому мы помогаем друг другу, а полученные чаевые в конце дня делим поровну на всех — и овцы целы, и волки сыты.

Закажите сами еду для детей

Самостоятельность — это замечательно, и её, безусловно, надо воспитывать в детях, но не тогда, когда вы пришли на субботний семейный ужин в переполненный ресторан. Большинство детей просто не могут быстро сделать выбор, к тому же, они стесняются незнакомцев и шепчут заказ себе под нос, заставляя нас переспрашивать по нескольку раз, в то время как люди за соседними столиками теряют терпение в ожидании официанта. Облегчите жизнь нам всем — и сами закажите еду детям.

Не заказывайте рыбу в начале недели

Рыба — скоропортящийся продукт, поэтому рестораны заказывают её у поставщиков ближе к выходным, чтобы успеть распродать, пока она не испортилась. Рыба, «дожившая» до вторника или среды, — это рыба, лежащая в холодильнике с прошлого четверга, имейте в виду.

Не спрашивайте у официанта, вкусное ли блюдо

Не стоит в этом случае ждать, что вам скажут правду: мы должны быть лояльны к ресторану, который платит нам зарплату. Если вы постоянный клиент, а блюдо уж слишком «специальное», мы сами найдём способ вам на это намекнуть. Но на прямой вопрос «Это вкусно?» всё равно ответим что-нибудь вроде: «Это очень популярно среди наших клиентов».

Читайте также: 12 уловок в ресторанных меню, которые водят вас за нос

По материалам Rd.com

Еще: