Политика 30.03.2021  

Что такое «стратегия дохлой кошки» и как она помогает политикам управлять общественным мнением

Борис Джонсон и Линтон Кросби
Фото: Википедия

«Стратегия дохлой кошки» — популярный приём, направленный на отвлечение внимания от важных проблем. Термин появился в 2008 году, во время предвыборной кампании Бориса Джонсона, баллотировавшегося на пост мэра Лондона. Политтехнолог Линтон Кросби дал Джонсону такой совет:

«Есть одна вещь, которую можно предсказать со стопроцентной вероятностью: если вы посреди званого обеда бросите на стол дохлую кошку — все будут говорить только о ней. Неважно, что люди будут взволнованы и возмущены: ключевой момент в том, что все они начнут вопить „Боже, дохлая кошка! Ужас! Уберите её!“ — и забудут о тех вещах, о которых вы бы хотели, чтобы они забыли».

Линтон Кросби

Читайте также: «Если-за-виски»: любимый аргумент политиков, позволяющий увильнуть от любого спора

Читайте также: