Как картины и мелодии используются в проективных методиках при подборе персонала
В американские горки превращается карьерная лестница из теряющих актуальность профессий, смены технологий и прочей уже привычной нестабильности.

Остается искренне позавидовать тем, кто последовательно движется вверх в одной компании. Другая группа населения рассылает резюме из-за сокращений, изменений мест жительства, иных перипетий или стремления обрести работу мечты.
Материалы о тестированиях вполне доступны, и при желании соискатели на отлично готовятся к собеседованию. Начальная радость от успешного результата у менеджера по подбору персонала может смениться озабоченностью. Претендент оказывается не так хорош и тяжело адаптируется, работодатель предъявляет претензии к некачественному отбору.
Реальность не дает рекрутерам расслабиться, заставляет осваивать новые методы и фильтры отсева. Проективные методики не подразумевают перечня готовых решений, зато выясняют приоритеты и цели, будят искренность и открывают истинные чувства.
Художественный проективный тест
Кандидат направляет три изображения, которые ему близки и вызывают отклик. Без ограничений по известности или видам: живопись, фотографии, графический дизайн, плакаты, рекламные креативы. К безымянным произведениям дополнительно подбираются названия.
Оценка проводится по нескольким критериям, основные из которых форма и цвет:
- Геометричность показывает склонность к аналитике и прагматизму.
- Мягкие очертания выдают творчество, дипломатичность.
- Округлости свидетельствуют о коммуникабельности, командности.
- Разорванные линии говорят о творческом начале и конфликтности.
Еще рассматриваются:
- эмоциональная составляющая;
- художественность и наименование;
- схожесть или разница в выборе;
- сюжетность
- персональные впечатления исследователя и сравнение с информацией человека о себе.
Каждый параметр содержит массу сведений, которую опытный проверяющий улавливает, сопоставляет, анализирует и интерпретирует.
Проекция через музыкальные вкусы
Аудиозаписи на страницах в соцсетях и плейлисты раскрывают сильные и слабые данные пользователя:
- Джаз и классику предпочитают интеллектуалы с амбициями и нетерпимостью к давлению.
- Интерес к рэпу отражает прекрасную самооценку и готовность к защите своей правоты.
- Поп-музыку включают честные и при этом внушаемые слушатели.
- Любители миксовать оценивают ситуации с разных сторон и легко переключаются между задачами.
С глубоким смыслом
Трудно однозначно ответить на проективные вопросы «Что вдохновляет?», «Какой коллектив выбираете» и подобные. Собеседник начинает углубляться в тему и демонстрировать, что важно, чем руководствуется.
Цикл опросов «Зачем?» с ответами, которые начинаются со слова «чтобы», помогают понять степень структурированности и скорости реакций.
Кого тестировать?
Проективные методики – только часть усилий при поиске достойных кадров. Агентство по подбору персонала сопровождает самые трудозатратные процессы, и клиенту направляются релеванты, максимально соответствующие требованиям.
Рекрутинговое агентство учитывает особенности сферы деятельности, уровня должностей и коммуникационные тонкости. Рынок труда лихорадит от стабильного потока потрясений, агентство по подбору персонала позволяет нанимателям оперативно укомплектовать штат.
Рекрутинговое агентство соблюдает конфиденциальность, что особенно удобно при закрытии статусных и узкоспециализированных позиций.