ОбществоРабота   

Как картины и мелодии используются в проективных методиках при подборе персонала

В американские горки превращается карьерная лестница из теряющих актуальность профессий, смены технологий и прочей уже привычной нестабильности.

Фото: Hunters Race / Unsplash

Остается искренне позавидовать тем, кто последовательно движется вверх в одной компании. Другая группа населения рассылает резюме из-за сокращений, изменений мест жительства, иных перипетий или стремления обрести работу мечты.

Материалы о тестированиях вполне доступны, и при желании соискатели на отлично готовятся к собеседованию. Начальная радость от успешного результата у менеджера по подбору персонала может смениться озабоченностью. Претендент оказывается не так хорош и тяжело адаптируется, работодатель предъявляет претензии к некачественному отбору.

Реальность не дает рекрутерам расслабиться, заставляет осваивать новые методы и фильтры отсева. Проективные методики не подразумевают перечня готовых решений, зато выясняют приоритеты и цели, будят искренность и открывают истинные чувства.

Художественный проективный тест

Кандидат направляет три изображения, которые ему близки и вызывают отклик. Без ограничений по известности или видам: живопись, фотографии, графический дизайн, плакаты, рекламные креативы. К безымянным произведениям дополнительно подбираются названия.

Оценка проводится по нескольким критериям, основные из которых форма и цвет:

  • Геометричность показывает склонность к аналитике и прагматизму.
  • Мягкие очертания выдают творчество, дипломатичность.
  • Округлости свидетельствуют о коммуникабельности, командности.
  • Разорванные линии говорят о творческом начале и конфликтности.

Еще рассматриваются:

  • эмоциональная составляющая;
  • художественность и наименование;
  • схожесть или разница в выборе;
  • сюжетность
  • персональные впечатления исследователя и сравнение с информацией человека о себе.

Каждый параметр содержит массу сведений, которую опытный проверяющий улавливает, сопоставляет, анализирует и интерпретирует.

Проекция через музыкальные вкусы

Аудиозаписи на страницах в соцсетях и плейлисты раскрывают сильные и слабые данные пользователя:

  • Джаз и классику предпочитают интеллектуалы с амбициями и нетерпимостью к давлению.
  • Интерес к рэпу отражает прекрасную самооценку и готовность к защите своей правоты.
  • Поп-музыку включают честные и при этом внушаемые слушатели.
  • Любители миксовать оценивают ситуации с разных сторон и легко переключаются между задачами.

С глубоким смыслом

Трудно однозначно ответить на проективные вопросы «Что вдохновляет?», «Какой коллектив выбираете» и подобные. Собеседник начинает углубляться в тему и демонстрировать, что важно, чем руководствуется.

Цикл опросов «Зачем?» с ответами, которые начинаются со слова «чтобы», помогают понять степень структурированности и скорости реакций.

Кого тестировать?

Проективные методики – только часть усилий при поиске достойных кадров. Агентство по подбору персонала сопровождает самые трудозатратные процессы, и клиенту направляются релеванты, максимально соответствующие требованиям.

Рекрутинговое агентство учитывает особенности сферы деятельности, уровня должностей и коммуникационные тонкости. Рынок труда лихорадит от стабильного потока потрясений, агентство по подбору персонала позволяет нанимателям оперативно укомплектовать штат.

Рекрутинговое агентство соблюдает конфиденциальность, что особенно удобно при закрытии статусных и узкоспециализированных позиций.

Еще: