Как подготовить ребенка к реальной жизни с помощью виртуальной
Что происходит с психикой ребенка при неконтролируемом просмотре телепрограмм и как уберечь ее от негативного воздействия сомнительного контента, рассказывает педагог и психотерапевт, амбассадор компании «МУЛЬТиКУБИК», выпускающей первое
Психологи знают: ребенок, привыкший жить только в виртуальном мире, беспомощен в реальной жизни. Это в мультиках и компьютерных играх все просто и легко, а тут все
Не больше двух часов в день, в остальное время — интересная жизнь
Если ребенок проводит перед экраном
Только «правильный» контент
В игре все просто и легко: умер — ожил, ударили — не больно. В запасе всегда есть новое здоровье, новая жизнь. И если ребенок или подросток погрузится в такой вымышленный мир, у него возникнет конфликт с настоящим. Ему трудно будет находить в нем свое место и общаться с живыми людьми — другом или учителем. В нарушении режима дня как мы говорили выше, выход, — не в запрете, а в альтернативе. Здесь точно также — контролируемый и отобранный взрослыми «правильный» контент может заменить игры, перерастающие в зависимость. Сделать такой отбор, безопасный для детей позволяют специальные гаджеты. Это, кстати, мощное оружие, которое еще и поможет скорректировать провалы в образовании или развитии. Методика динамической психотерапии, например, прямо рекомендует фильмы, просмотр которых поможет человеку «прокачать» те или иные проблемные сферы жизни.
Лучшая психотерапия — семейный просмотр
Человеку для счастья нужно ощущать гармонию одновременно в четырех сферах — семье, духовном мире, здоровье, социуме. Если все хорошо в семье, в духовной жизни и со здоровьем, но нет успехов в школе, спорте, на работе, тогда психолог может порекомендовать совместный просмотр фильмов, которые включают в нем режим эффективности, результативности, «режим героя». Взрослый начинает ассоциировать себя с супергероем из боевика, ребенок — подражать всесильному волшебнику из мультфильма. И это помогает им
Если ребенок робкий, не умеет знакомиться с другими детьми или не может достигнуть результата — способности явно есть, но он стесняется — «прописываем» фильм про достижения, приключения, коллективную деятельность, когда все вместе собрались и
Примеров психокоррекции с помощью фильмов или мультфильмов невероятное множество. Девочки часто страдают
Примерно то же самое происходит и с детскими страхами. Когда дети рассказывают друг другу страшные истории, смотрят «Кентервильское привидение» или другой страшный мультик, они изживают реальную боязнь