Наука 07.03.2022

10 интересных научных экспериментов

Почему лемуры не пьянеют? Зачем солдат заставляют маршировать? Можно ли вызвать заикание у здорового человека? Все это и многое другое вы узнаете из нашей подборки интересных научных экспериментов!

Миф о том, что для поддержания здоровья необходимо делать 10 000 шагов в день, был опровергнут в ходе эксперимента над 17 000 женщинами пожилого возраста

Выяснилось, что благотворный эффект на организм оказывают примерно 4 400 шагов, пройденных за день. Превышение этого числа не оказывает никакого дополнительного действия.

Фото: ElisaRiva / PIxabay

Эксперименты показали, что лемуры не пьянеют

У них в организме вырабатывается быстрая версия фермента алкогольдегидрогеназы, нейтрализующего алкоголь. В человеческом теле этот фермент тоже есть, но он начинает вырабатываться тогда, когда опьянение уже наступило.

Фото: Pexels / Pixabay

Чарльз Благден проводил эксперименты, стоя в печи

Чарльз Благден

Британский врач и ученый Чарльз Благден проводил эксперименты в комнате-печи, стоя в ней сам, а также помещая туда собаку и сырые продукты. Стейк, бифштекс и яичница прожарились до готовности в то время как он сам и собака чувствовали себя нормально. Так была открыта роль потоотделения в терморегуляции тела.

Эксперимент 1964 года показал, что можно создать ядерную бомбу на основании общедоступных сведений

В 1964 году трём американским физикам, только что получившим степень докторов наук, поручили разработать ядерную бомбу, используя только не засекреченную, общедоступную информацию. Целью эксперимента было выяснить, могут ли страны, не имеющие американских научных разработок, создать собственное ядерное оружие. Физики справились за 2,5 года.

Марширование вселяет бесстрашие

Синхронизированные движения, например, марширование, повышают у высших приматов, в том числе и у людей, уверенность в себе, выяснило исследование. Во время эксперимента одну группу мужчин попросили пройти маршем, а вторую — обычной походкой. После этого обеим группам показали фотографии «опасных преступников» и попросили определить на глаз их рост, вес и физическую силу. Те, кто только что маршировал, оценили опасность «злодеев» гораздо ниже, чем те, кто просто прогуливался.

Фото: Zhuravlevzhuravleva / Pixabay

Не существует точного способа определить, что человек лжёт

Несмотря на многочисленные исследования и эксперименты, люди так и не нашли точного способа определять, говорит человек правду или лжёт. Метаисследование, изучившее 206 исследований с участием 24 тысяч человек, выявило, что добровольцы смогли, обращая внимание на такие признаки, как отвод взгляда, изменение высоты тона, неуместный смех или суетливые движения, выявить ложь только в 54% случаев — чуть-чуть лучше, чем простое угадывание. Опытные полицейские распознавали враньё немного точнее: 64% — лучше, чем угадывание, но ненамного.

Фото: Roland Schwerdhöfer / Pixabay

Как поддержать себя

Эксперимент на 89 добровольцах, которых учёные сначала расстроили неприятными воспоминаниями, а затем попросили поговорить с самими собой, показал неожиданный результат. Те из участников, кто говорил с собой в третьем лице — например, «Коля, почему же ты расстроен?» — утешились почти мгновенно, в отличие от тех, кто говорил в первом лице — «Почему я расстроен?» — и тех, кто вообще не стал разговаривать с собой. По-видимому, мозг ценит поддержку другого человека больше, чем самопомощь, и реагирует на имитацию обращения человека со стороны острее, чем на обращение к самому себе.

Капуцины платят за секс

Когда исследователи в рамках эксперимента научили обезьян-капуцинов концепции денег, обезьяны начали грабить друг друга и покупать за деньги секс.

Фото: Alexas Fotos / PIxabay

Насколько сложно создать типичный блок Великой пирамиды

Потребовалось всего четыре человека и четыре дня, чтобы создать типичный 2,5-тонный блок Великой пирамиды при помощи таких же инструментов, что использовались древними египтянами — медных долото, деревянных молотков и т. п.

Можно ли вызвать заикание у здорового человека

В 1939 году в США проводились эксперименты с целью вызвать заикание у нормально говорящих детей-сирот. Испытатели хотели выяснить, как появляется и развивается этот недуг. Детей пугали и пытались внушить им, что они заики. В результате никто из испытуемых заикаться не стал, но многие получили психологические и неврологические расстройства, мучившие их всю жизнь.

Еще: