Бронтозавр долгое время считался научной ошибкой, существом, которого не существовало и другие интересные факты из рубрики «Наука»

Бронтозавр долгое время считался научной ошибкой, существом, которого не существовало. Предполагалось, что палеонтологи запутались в найденных останках и «переоткрыли» уже открытого на тот момент аптозавра.

Недавно учёные поняли, что ошиблись, и останки всё-таки принадлежат разным животным. Итак, бронтозавр снова существует.
У дельфинов есть общий предок с бегемотами и верблюдами — амбулоцет. В 1998 году учёные исследовали его скелет, и пришли к выводу, что амбулоцет — переходное звено между китообразными и парнокопытными. Поэтому, согласно научной классификации, дельфины принадлежат к семейству дельфиновых отряда парнокопытные. Странно, правда?
Электроны не похожи на шарики. Электрон в атоме не имеет форму шарика, вращающегося вокруг атомного ядра, как принято изображать на схемах. Электроны — это квантовые объекты, что означает, что у них нет конкретного местоположения. Согласно современным научным знаниям, электрон представляет собой что-то вроде облака, расплывшегося по атому.
Математическое моделирование показывает, что Усэйн Болт — идеальный бегун. Усэйн Болт — идеальный бегун. При помощи математического моделирования выяснилось, что показатели Болта во время бега практически полностью совпадают с графиком кривой оптимального темпа бега на стометровку в каждый момент времени.
Всего век назад люди думали, что Млечный путь — и есть вся Вселенная. Люди знают о существовании других галактик всего около ста лет. До этого считалось, что Млечный путь — это и есть вся Вселенная.
Каменный уголь появился потому что сотни миллионов лет назад деревья ещё не были биоразлагаемыми. 400 млн лет назад деревья не были биоразлагаемыми, то есть их не утилизировали микроорганизмы. Предполагается, что бактерии и грибы в каменноугольный период ещё не имели необходимых ферментов для усвоения лигнина, входящего в состав древесины, поэтому древесина окаменевала, минуя стадию гниения. Благодаря этому на Земле появился каменный уголь, который в наше время широко используется в качестве топлива.
Геология, анатомия, генетика, биохимия и этология (наука о поведении) причисляют человека к приматам, поскольку никаких принципиальных отличий от них в людях не выявлено. У всех гоминид (семейство наиболее прогрессивных приматов, куда помимо людей входят гориллы, орангутаны и шимпанзе) одинаковые группы крови, гормоны, внутренние органы (в том числе органы размножения), а у самок имеется только одна пара грудей для выкармливания потомства.
Сила гравитации внутри чёрной дыры настолько велика, что оттуда не может вырваться даже свет. Следовательно, чёрную дыру невозможно увидеть.
У азиатов есть гены денисовцев — древнего вымершего виды людей. Моляры (задние зубы) человека имеют три корня в верхней челюсти и два — в нижней. Однако у 20% представителей азиатской расы встречаются трёхкорневые нижние моляры (у китайцев — до 40%). Эта особенность досталась им от другого вида людей — денисовцев, с которыми они скрещивались более 200 тысяч лет назад.
Радий не светится. Радий не светится сам по себе, но из-за своего ионизирующего излучения он заставляет светиться среду вокруг себя.
Почему МКС падает на Землю?
Снежинки редко выглядят так, как их изображают