Наука 16.05.2019

10 новых фактов о человеке, которые мы узнали за последнее время

До полного раскрытия всех тайн устройства человека нам, мягко говоря, далековато, поэтому новые факты и открытия в этой области учёные продолжают исправно поставлять каждый год. Перед вами десять открытий, сделанных в 2018 году.

Новый орган — интерстиция

Учёные из Филадельфии обнаружили новые ткани в организме человека. Новый орган, который назвали интерстицией, представляет собой сеть из пространств, заполненных жидкостью. Причём обнаружились эти ткани по всему телу: в слизистых, под кожей, в пищеварительном тракте и даже в мышцах. Учёные считают, что интерстиция, признанная новым неофициальным органом, служит для дополнительной амортизации и защиты органов.

Новые законы наследования

Довольно долго считалось, что митохондриальную ДНК дети получают исключительно от матери. Однако в 2018 году вышло исследование, которое доказало, что в редких случаях митохондриальная ДНК передаётся от отцов. Если результаты подтвердятся дополнительными исследованиями, появятся новые способы предотвращения передачи митохондриальных болезней.

В головном мозге живут бактерии

Учёные всегда считали мозг «стерильным» органом, в котором нет ни бактерий, ни микробов. Исследование, проведённое в ноябре 2018 года, доказало обратное. Учёные «сфотографировали» срезы мозга и обнаружили бактерии. Сам мозг при этом был здоров, и это даёт возможность предположить, что в «стерильной» зоне на самом деле есть свой микробиом. Как в кишечнике.

Люди едят микропластик

Учёные из Австрии нашли микропластик в образцах кала людей со всего мира. Для исследования они отобрали восемь здоровых людей из разных городов планеты. Теперь перед исследователями стоит другой вопрос: как на организм человека влияет микропластик, который он постоянно ест?

Морщины — предвестники сердечных заболеваний

Учёные из Франции выяснили, что люди с большим количеством глубоких мимических морщин чаще умирают от сердечных заболеваний. Связь строится на том, что к преждевременному старению кожи и старению артерий приводят одни и те же факторы. Если результаты подтвердятся, то морщины станут ещё одним инструментом диагностики для кардиологов.

Вы способны запомнить десять тысяч лиц

Новое исследование, которое провели учёные из Нью-Йорка, подтвердило, что человек в среднем способен запомнить пять тысяч лиц, а некоторые легко запоминают десять. В ходе исследования людям показывали фотографии знакомых, друзей или известных личностей, а испытуемые говорили, узнают они человека или нет.

Найдены гены, которые помогают видеть сны

Исследователи из Японии нашли гены, которые, по всей видимости, отвечают за сновидения. Точнее, они переключают мозг на быструю стадию сна, где и появляются видения. Учёные уничтожили эти гены у мышей, и те перестали входить в фазу быстрого сна. Понимание того, как эти гены контролируют сон, поможет бороться с психическими расстройствами.

Кишечные бактерии производят электричество

Исследование, которое провели несколько независимых учёных, доказало, что некоторые бактерии, которые живут в кишечнике или попадают туда с пищей, производят электричество. Например, болезнетворная Listeria monocytogenes испускает электроны, которые создают ток.

Друзья думают одинаково

Одно из недавних исследований доказало, что близкие друзья имеют схожую мозговую активность, которая возникает в ответ на раздражители. Например, на просмотр видеоклипов. Тесты, проведённые с помощью сканеров мозга, показали, что одинаково работали области, отвечающие за внимание, эмоции и рассуждение.

Селфи искажают внешность

Учёные из журнала Американской медицинской ассоциации (JAMA) пришли к выводу, что селфи, снятые на расстоянии 30 сантиметров от лица, делают нос на 30 процентов больше. Не искажают черты лица только фотографии, которые сделали не менее чем в полутора метрах от человека.