5 случаев, когда люди выжили, упав с нескольких километров без парашюта
Джулиана, пристёгнутая к ряду кресел, падала в джунгли. Сознания в тот момент, когда самолёт разрушился, она, к сожалению, не потеряла. Поэтому приходилось в полной мере чувствовать приближение ужасной гибели…
Выжившие после падения с самолета и представить не могли, что несколько километров свободного падения для человека не всегда означают смерть. Однако всегда есть свои счастливые исключения.
![Падение с высоты](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta-1250x827.jpg)
Весна Вулович (10 160 метров)
Абсолютным рекордсменом стала
26 января 1972 года самолёт модели «Макдоннелл Дуглас
![Весна Вулович - стюардесса выжившая после падения самолёта с высоты 10 160 метров.](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_vulovich.jpg)
На борту было 23 пассажира и 5 членов экипажа. Кроме Весны не выжил никто. Обломки самолёта упали над Чехословакией. Жители деревни услышали это и побежали к месту крушения. Весну нашёл бывший солдат вермахта Бруно. Он нащупал у девушки пульс и оказал первую помощь. Бруно понял, что у неё сломан позвоночник и не стал пытаться перемещать её самостоятельно. Только останавливал кровь. К тому моменту, когда девушку забрала скорая, она потеряла уже 4 литра крови.
Стюардесса выжила после падения самолёта, но у неё были сломаны рука и нога, 3 позвонка, причём один раздроблен, также в нескольких местах был проломлен череп. 16 месяцев она провела в больнице, а ходить заново училась четыре с половиной года. Когда она полностью восстановилась, то вернулась в профессию и всю жизнь отработала бортпроводником. Та, другая Весна, вместо которой в злополучный рейс отправили Вулович, после катастрофы уволилась и не летала больше никогда даже в качестве пассажира.
Джулиана Кёпке (3200 метров)
Прямо перед Рождеством, 24 декабря 1971 года
Фатальным этот рейс стал тогда, когда пилоты приняли неверное решение пролететь через грозовой фронт. Молния ударила в крыло самолёта и спровоцировала пожар в топливном баке. Через некоторое время крыло оторвало, и следом за этим фюзеляж начал разваливаться в воздухе и падать в джунгли с высоты 3200 метров.
Джулиана падала вместе с рядом кресел и, к сожалению, она не потеряла сознания до самого момента своей жёсткой посадки в джунглях. Девушка считает, что она пришла в себя только на следующий день. Она лежала в джунглях, накрытая рядом кресел, который, видимо, и смягчил её падение, цепляясь за ветки и лианы. Девушка выжила после падения с большой высоты, но у неё была сломана ключица, ушиблен правый глаз, который очень быстро заплыл и перестал видеть, порвана связка в правой ноге, также на теле было множество порезов, в том числе и несколько глубоких.
![Кадр из документального фильма «Крылья надежды»](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_kyopke.jpg)
Джулиана ещё долгое время не могла нормально двигаться, постоянно теряя сознание. Она неоднократно видела поисковые самолёты, но они не видели ни обломков, ни её. Девушка среди обломков нашла кулёк с конфетами, а также пирог, который был смешан с грязью. Конфеты девушка взяла, а пирог оставила, через неделю она об этом сильно пожалела.
Джулиана пошла по ручью в надежде выйти к большой реке и, возможно, к людям. Всё это время она питалась конфетами и пила из этого ручья. Спать девушка почти не могла
Только на девятые сутки после падения Джулиана смогла найти лесорубов. Они первым делом бензином обработали её раны и вытащили почти всех личинок. Потом мужчины переправили её в город, где Джулиана встретилась с отцом, указала место крушения на карте и получила врачебную помощь.
Справедливости ради надо сказать, что кроме Джулианы после падения с большой высоты выжило ещё 14 человек, но они были травмированы серьёзнее и умерли в последующие дни.
![Джулиaнa Кёпке возле мecта крушения самолета](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_kyopke-1.jpg)
Лариса Савицкая (5220 метров)
Выжить в авиакатастрофе, когда гражданский самолёт столкнулся в воздухе с военным во времена СССР, — это та ещё радость. Ужасное происшествие было строго засекречено, о нём не писали, о нём не говорили. Савицкая, в отличии от Кёпке и Вулович, знаменитостью не стала, и компенсации получила всего 75 рублей, а если бы умерла, её родственники получили бы 300 рублей.
![Владимир и Лариса Савицкие](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_savickie.jpg)
24 августа 1981 молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из
Через некоторое время пассажирский самолёт догнал дальний бомбардировщик
Лариса очнулась в тайге и первое, что увидела перед собой, был её мёртвый муж, который сидел в кресле напротив. У Савицкой был повреждён позвоночник в пяти местах, сломаны рёбра и выбиты почти все зубы. Её и тела погибших рядом с ней нашли только через двое суток, Лариса была с ног до головы покрыта краской, отскочившей от фюзеляжа, а волосы представляли собой один сплошной колтун.
Иван Чиссов (7000 метров)
![Иван Чиссов - лётчик выживший после падения самолета с высоты 7000 метров.](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_chissov.jpg)
Зимой 1942 года Иван был штурманом в составе экипажа лётчика Жугана и стрелка Мельникова. Их бомбардировщик
Воздушный бой наблюдали с земли советские солдаты и оттуда сразу направились к месту падения Чиссова, чтобы забрать его. К удивлению пришедших, штурман оказался жив. Он упал на крутой склон, с которого долго катился, постепенно притормаживая до большого сугроба внизу оврага. Снег смягчил падение, но повреждения мужчина получил серьёзные, особенно досталось тазу и органам, расположенным в нём.
После поправки Иван Чиссов просился обратно на фронт, но ему отказали и отправили готовить штурманов в училище, где он и проработал до конца войны.
Николас Элкимейд (5500 метров)
![Николас Элкимейд - лётчик выживший после падения самолета с высоты 5500 метров.](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_ehlkimejd.jpg)
Это тоже военная история. В 1944 году
Из двух зол выбирают меньшее, и храбрый парень решил умереть от удара о землю, а не сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500. На его счастье дело было зимой, и приземляться пришлось в густой сосновый лес. Разлапистые старые ели мягко приняли военного и положили его в ещё более мягкий сугроб. Николас такого поворота событий не ожидал. Он ощутил некоторую боль в вывихнутой ноге и лёгкое головокружение. Хоть лётчик и мог двигаться, встать ему было сложно. Поэтому он просто начал курить сигареты одну за одной и свистеть в свисток. На звук пришёл немецкий патруль, который сразу взял Николаса в плен. Вражеские солдаты не могли поверить, что бывают выжившие после падения с такой высоты. Однако чудеса ещё случаются.
![Бомбардировщик «Авро Ланкастер», аналогичный тому, на котором летел Николас Элкимейд](https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2019/04/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta_ehlkimejd-1.jpg)
Интересная справка
На самом деле, нет разницы, с какой высоты человек падает — с 10 000 метров или со 140 метров. И в том, и другом случае его тело развивает свою предельную скорость в 190 км/час, если человек летит плашмя, и 240 км/час, если летит «солдатиком». Единственная разница может быть в давлении. Например, в случае с Вулович все пассажиры погибли в момент резкой смены давления, когда самолёт разрушился. Их лёгкие и сердца просто разорвались, но почему этого не произошло с Весной — загадка. На 3000 метрах такой большой разницы в давлении не будет, что даёт дополнительный шанс на выживание.
Читайте также: Как выжить в авиакатастрофе