Создаем брендбук — основные этапы
Чтобы компания была на шаг впереди конкурентов, требуется разработка брендбука. В таком документе прописывается не только история бренда, но и дальнейшая стратегия развития, стандарты взаимодействия с клиентами или покупателями, аудитория, фирменные знаки. Создать брендбук самостоятельно или доверить работу профессионалам, каждый руководитель компании решает сам. Однако только специалисты способны разработать документ, с которым будет удобно работать и который позволит компании двигаться вперед и развиваться.
Основные разделы брендбука
Чтобы правильно создать брендбук, нужно понимать его структуру. Она состоит из следующих блоков:
- введение, история бренда;
- целевая аудитория;
- фирменный стиль;
- типографика;
- деловая документация;
- инструкция по логотипу;
- размещение в интернете.
Введение объединяет сразу несколько пунктов – история, направление работы, цели, миссия. Главное чтобы представленная информация была сухой и полезной, ассоциировалась с брендом.
Фирменный стиль
Фирменный стиль объединяет такие стилеобразующие элементы, как логотип, корпоративный знак, шрифт, цвет. Причем в брендбуке нужно не только визуализировать все знаки, но и прописать правила их применения в различных ситуациях.
Вот основные требования к оформлению раздела «фирменный стиль»:
- логотип – размер, пропорции, где должен использоваться и как отображаться;
- цветовая палитра – регламентирует цвета, которые будут ассоциироваться с брендом. Дополнительно выбираются резервные оттенки, применение которых допускается при оформлении рекламных продуктов;
- шрифт – выбирается вариант для заголовков, текстовых документов, буклетов;
- слоган – прописывается несколько его вариаций оформления, указываются правила использования.
Также оформляются требования к иллюстрациям, применяем в рекламных кампаниях, принцип их отбора и создания.
Целевая аудитория и деловая документация
Обязательно прорабатывается аудитория – возраст, пол, профессия. Чем полезна продукция компании для них, какие проблемы помогает решить. Такая информация пригодится новым сотрудникам. Она позволит быстро вникнуть в работу и решать поставленные задачи.
В деловой документации отображается печатная продукция с корректным расположением фирменного блока. Именно с этой продукцией контактируют не только сотрудники, но и клиенты, партнеры: блокноты, визитки, бланки.
Стоит ли самостоятельно создавать брендбук
Самостоятельная разработка брендбука оправдана только, если вы являетесь начинающим предпринимателем. Однако для этого потребуется искать детальную информацию в интернете, консультироваться с дизайнерами. Ошибки или недостаток информации в брендбуке могут негативно повлиять на использование фирменного стиля и восприятие компании аудиторией, документ потребуется многократно переделывать и дорабатывать.
Правильным решением будет сразу обратиться к профессионалам. Современное брендинговое агентство разработает брендбук, который будет полезен компании, позволит двигаться вперед, активно развиваться, грамотно строить бизнес. Соответственно, все затраты на создание такого документа быстро компенсируются.
- Первое офисное кресло не завоевало популярности, поскольку было слишком удобным
- Что означают цвета олимпийских колец
- 10 интересных фактов о @, #, %, ~, и других символах
- Познакомьтесь с «Алёнкой»: история девочки с шоколадной обёртки
- Узор на обложке альбома группы Joy Division — это профиль импульса первого обнаруженного пульсара