Космос 20.03.2022

10 интересных фактов о метеоритах и астероидах

Может ли метеорит попасть в человека? Какие объекты, помимо Луны, вращаются вокруг нашей планеты? Что произойдет с человеком из-за вдыхания лунной пыли? Что в 2019 году было впервые обнаружено на метеоритах? Всё это и многое другое — читайте в нашей свежей подборке интересных фактов о метеоритах и астероидах!

Иллюстрация: Alexander Antropov / PIxabay

В 2018 году над Землёй взорвался метеорит, но учёные этого не заметили

Причём этот взрыв был эквивалентен 10 атомным бомбам, взорванным в Хиросиме! И всё-таки его умудрились проморгать. Возможно, потому что метеорит «рванул» над Беринговым морем, в той области, где не летают ни коммерческие, ни пассажирские самолёты, и на которую мало обращают внимания.

Помимо Луны, вокруг Земли вращается два астероида

Один из них, под названием Круитни, следует по орбите Земли, пересекая орбиты аж трёх планет: самой Земли, Марса и Венеры. Так как орбиты нашей планеты и Круитни полностью совпадают, астероид также называют квазиспутником Земли. Второй, Астероид 2002 AA29, движется по собственной орбите, имеющей форму подковы.

Иллюстрация: URIKYO33 / Pixabay

В 2019 году углеводы впервые были обнаружены на метеоритах

Учёные нашли рибозу — сахарид, без которого невозможно кодирование информации в генах — на поверхности марокканского метеорита NWA 801 и на осколках метеорита Мерчисон. Это косвенно подтверждает гипотезу панспермии, предполагающую, что жизнь попала на нашу планету из космоса, а наличие на Земле целого океана воды обусловило её развитие.

За время планируемой эксплуатации в 20 лет, МКС будет поражена ударами примерно 100 000 метеоритов

Поэтому станция покрыта специальным материалом из кевлара, который используют для изготовления бронежилетов. Вокруг Земли вращается более 8 тысяч единиц космического мусора. На планете HD189733b постоянно идёт стеклянный дождь.

МКС

Медведи в России встречаются в 19 раз чаще, чем астероиды в Главном астероидном поясе

Науке известен всего один случай попадания небесного тела в человека

В 1954 году метеорит Силакога весом почти 4 кг пробил крышу дома в посёлке Оук-Гроув, срикошетил от радиоприёмника и ударил спящую Энн Ходжес. Женщина была госпитализирована с сильными ушибами руки и бедра. Это единственный зарегистрированный случай попадания небесного тела в человека.

Энн Ходжес

Самый маленький спутник в Солнечной системе

Дактиль, самый маленький спутник в Солнечной системе, обращается не вокруг планеты, а вокруг астероида Ида.

В Германии есть город, «начинённый» алмазами

Нёрдлинген — город в Германии с населением около 20 000 человек. Он был построен в ударном кратере, оставшемся от метеорита, упавшего на Землю со скоростью 70 тысяч км/ч 15 миллионов лет назад. Ширина кратера — 25 км и весь он «начинён» примерно 72 тысячами тонн микроалмазов. Здания Нёрдлингена, построенные из местного камня, содержат в своих стенах миллионы крошечных алмазов диаметром менее 0,2 мм.

Нёрдлинген

Вдыхание лунной пыли может убить человека всего за сутки

Вдыхание лунной пыли крайне опасно для здоровья, поскольку это не тот вид пыли, что встречается на Земле. Частицы лунной пыли очень острые, они не подвержены разрушению и представляют собой мельчайшие осколки метеоритов. Если их вдохнуть, они могут разрушить до 90% тканей лёгких и головного мозга в течение всего одних суток.

Самый крупный марсианский метеорит

Самый крупный найденный на Земле метеорит с Марса достигает 25 см в поперечнике и весит более 14 кг.

Марсианский метеорит Taoudenni 002