Бизнес   

Как правильно заполнить заявление на регистрацию ООО онлайн

Для учреждения ООО нужно заполнить специальное заявление по установленной форме, собрать необходимые документы и отправить их в налоговую. Рассказываем, какие требования нужно соблюдать при заполнении заявления и как подать бумаги в инспекцию.

Paul Hanaoka / Unsplash

Что нужно сделать до создания компании

Регистрация фирмы (ООО) занимает до трёх рабочих дней. Перед открытием юридического лица необходимо решить ряд вопросов. Порядок действий:

  • придумайте наименование фирмы;
  • определите юридический адрес;
  • подберите коды ОКВЭД, соответствующие фактической деятельности;
  • определите размер уставного капитала;
  • выберите налоговый режим;
  • подготовьте документы — их список зависит от числа учредителей и конкретной ситуации: устав, квитанция об уплате пошлины, согласие собственника жилого помещения — если ООО регистрируется по такому адресу, гарантийное письмо от арендодателя и другие;
  • заполните заявление по форме № Р11001.

Какие требования есть к заполнению заявления на открытие ООО

Скачать бланк можно на сайте налоговой. Заявление составляют на компьютере или вручную по определённым правилам. Чтобы верно заполнить форму, следуйте рекомендациям Приказа от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Основные требования:

  • при заполнении от руки используйте чернила чёрного, синего или фиолетового цвета;
  • при электронном заполнении: шрифт Courier New, размер 18, чёрный цвет;
  • слова пишите печатными заглавными буквами;
  • каждому символу — букве или знаку препинания — отводится одна ячейка;
  • если нужен пробел, оставьте клетку пустой;
  • незаполненные поля оставляйте пустыми, прочерки ставить не надо;
  • если какие-то страницы не заполняете, их не нужно печатать;
  • номер телефона начинайте не с 8, а с +7, пробелы, дефисы или скобки не нужны;
  • листы нужно пронумеровать по порядку.

В бланке не допускаются зачёркивания, помарки, дописывания. Данные нужно вносить в точности как в документах. В форму вносят следующую информацию:

  • название юридического лица — полное и сокращённое,
  • адрес фирмы с указанием индекса и кода субъекта,
  • размер уставного капитала,
  • виды деятельности по справочнику ОКВЭД и другие сведения.

Подпись на бланке следует ставить только при сотруднике налоговой или нотариусе. Если заявление подают через интернет, подписать форму нужно усиленной квалифицированной подписью (КЭП) каждому учредителю, если их несколько.

Какие есть способы зарегистрировать ООО

Передать в налоговую комплект документов можно:

  • Лично или через представителя при посещении налоговой. При подаче в бумажном виде потребуется уплатить госпошлину 4 000 ₽, а квитанцию приложить к пакету документов. Если бумаги от имени фирмы будет подавать не собственник, понадобится нотариальная доверенность и удостоверение личности представителя.
  • Через онлайн-сервис на сайте налоговой или на портале «Госуслуги». Бумаги необходимо отсканировать и заверить с помощью КЭП. Пошлину уплачивать не нужно.
  • Через нотариуса или МФЦ. Нотариус заверит бумаги электронной подписью и направит в налоговый орган. Госпошлину также не уплачивают, но за услуги нотариуса нужно будет заплатить.
  • Через онлайн-сервис банка. Некоторые банки помогают бизнесменам зарегистрировать ООО. Например, если в вашей фирме один учредитель, вы можете воспользоваться бесплатным сервисом онлайн-регистрации бизнеса от Альфа-Банка. Для этого необходимо заполнить короткую анкету на сайте, понадобятся СНИЛС и паспорт. Сотрудники банка подготовят необходимые бумаги, оформят КЭП и помогут отправить документы в налоговую онлайн. Услуга для клиентов бесплатная.

Дополнительно Альфа-Банк бесплатно откроет расчётный счёт, подключит онлайн-бухгалтерию и подарит бонусы от своих партнёров на сумму более 300 000 ₽ на рекламу, подбор сотрудников и другие задачи бизнеса.

Еще: