Бизнес   

Из провинции в столицу: международная сеть лаунж-баров «Дуть» продолжает развиваться в кризис

15 лаунж-баров по России и за рубежом, более 300 сотрудников и работа на результат. «Ковидная» петля на шее — не приговор для бизнеса. Команда «Дуть» проверила это лично. Ловите несколько кейсов, которые помогут вашему делу не только выжить в современном мире, но и станут точкой роста.

Что такое лаунж-бар «Дуть»?

История создания сети заведений

2 марта 2018 год — дата рождения первого лаунж-бара в Набережных Челнах. Комфортного места для отдыха со стильным интерьером, командой обученных профессионалов, игровыми приставками, кальянами, баром. На момент открытия стояла задача не только соответствовать уровню, ведь Россия занимала и продолжает занимать лидерскую позицию в кальянной индустрии, но и укрепиться в числе лучших. Да, планы были грандиозные. И не зря. По словам наших гостей, реальность оправдала все ожидания.

Успех принес нам сильную мотивацию и укрепил веру в начинания. За первым заведением последовало открытие второго, третьего, четвертого. Команда «Дуть» продолжала активно расти, а бизнес развиваться. Но законопроект о запрете кальянов, а затем и новая коронавирусная инфекция внесли свои корректировки в наши планы.

Первая волна пандемии

Колоссальные убытки бизнеса: как удалось сохранить штат?

Карантин. Закрыто все кроме аптек, заправок и магазинов с товарами первой необходимости. У заведений «Дуть» счета за аренду, нереализованный товар и полный штат сотрудников. Финансовые запасы на исходе, платить нечем. Бросить своих ребят мы не могли. У многих кредиты, ипотеки, да и семьи кормить чем-то нужно. Решили открыть доставку кальянов на дом. Безусловно, с соблюдением всех санитарных требований. Работали даже не в ноль, а в убыток, но зарплату выплачивали. Это помогло нам сохранить штат на 99%.

Долгожданный выход из тени

Мир оживает, закрытые двери вновь открываются, но кальяны по-прежнему под запретом: как продолжать деятельность?

В закрытый режим команда «Дуть» времени зря не теряла. Мы знали, что кальяны еще надолго останутся под запретом, и в таком случае мы совсем утонем. В среднем в одно заведение вложено порядка 20-ти миллионов рублей. Сумма большая, объявить о банкротстве роскошь непозволительная, поэтому пути отхода были продуманны заранее. За год работы мы успели сформировать крепкую клиентскую базу, которая помогла возродиться снова, но уже в другой стезе. Как только вышло постановление о возможности общепиту открыться, мы разослали нашим гостям push-уведомления, содержание которых было неожиданным: «Дуть» меняет вектор направления, во главу встает авторский бар.

Коктейли из самых причудливых фантазий

Как «Дуть» сменил вектор и приумножил выручки?

500 тысяч в месяц в лучшем случае. Выручка одного заведения в момент открытия после карантина. 500 тысяч — все равно, что ничего. Сумма не покроет расходы на аренду, коммунальные счета, закуп товара и зарплату сотрудникам. Встал вопрос: как выбираться из ямы?

Мы наладили внутреннюю систему, создали структуру подразделений — четко распределили обязанности. Отдел маркетинга беспрерывно генерировал идеи продвижения, pr-ходы, различные акции. Запустили активную рекламную компанию. Но изюминкой стал авторский бар. Ранее у наших гостей не было четкого представления, что же это такое. Стояла задача размытую картинку собрать в единый пазл и сделать акцент на этом направлении, ведь барная культура — это не только про алкоголь. Это про качество, вкус и свободу выбора.

Воплотить в жизнь фантазию гостя — задача сложная, но возможная. Наши бартендеры стали кулинарами и химиками в одном лице. Мы хотели уметь готовить все, и мы научились готовить все. Наши бартендеры могут нащупать самые любимые вкусы гостя, слиться воедино с его фантазиями и приготовить такой коктейль, который он нигде не пробовал.

Как это сделать? На полках одного заведения более 100 литров алкоголя. В арсенале огромное количество фруктов, ягод. Мы самостоятельно перебиваем их в пюре, варим сиропы, сладкие ликеры, делаем кислоты. Также мы настаиваем алкоголь на цветах. А для любителей безалкогольных напитков в нашем арсенале есть коллекция китайского чая, также лимонады, смузи, милкшейки и многое другое. Принцип алкогольных и безалкогольных напитков идентичен — все готовится на основе предпочтений гостя.

Дальнейшее развитие бизнеса в пандемию

С момента внедрения авторского бара, наши выручки возросли более чем в 4 раза. С 500 тысяч мы вышли на 2,5 миллиона. И останавливаться не планируем. Сегодня наши гости-старожилы говорят, что в «Дуть» можно не только дуть, но и пить. Но эта статья вовсе не об этом. Она о возможностях. Преодолеть можно все, стоит лишь расширить горизонт идей.

Более детально о внедренных в компанию способах выживания, мы рассказываем в статьях на нашем сайте https://dutclub.com/category/vse-stati/

Заглядывай, там ты точно найдешь свой «спасательный круг».

Еще: