Бизнес   

Эффективное использование контекстной рекламы: как она работает?

Чтобы максимально быстро привлечь на свой сайт целевую аудиторию, повысить трафик и увеличить объем продаж, недостаточно хорошо поработать над дизайном сайта и предложить хороший продукт. Кроме этого колоссальное значение имеет то, как и кому ваш продукт будет показан.

Фото: PhotoMIX-Company / Pixabay

Контекстная реклама — популярный вид рекламы в сети. Высокий уровень ее востребованности объясняется тем, что объявления видят только те пользователи, которые совершили целевой запрос. Например, если вас совершенно не интересует новый автомобиль BMW, и вы не писали в поисковую строку, например, «купить новый BMW», то ссылки на сайт, который занимается продажей данного вида автомобилей и не будут показаны вам. То есть система сама принимает решения, какие рекламные объявления вам показать, но делает это не случайным образом, а исходя из контекста ваших запросов. Таким образом, главный плюс — это отсутствие нецелевых запросов.

Сегодня именно контекстная реклама считается самым точным способом точечно показывать объявления целевой аудитории. При этом вторым главным ее преимуществом является то, что при подобном подходе не страдает бюджет. Ведь вероятность того, что на сайт зайдет и совершит целевое действие человек, который интересуется предлагаемой вами темой, намного выше, чем если бы ваше объявление было продемонстрировано тому, кому оно совершенно неинтересно.

Основные виды

Существует несколько основных видов рекламы, которые отличаются по формату показов:

  1. Поисковая. Такой вид предполагает показ в выдаче поисковика после ввода пользователем запроса в строку поиска. Рекламное объявление в таком случае выводится прямо под строкой поиска над органической выдачей, а также под ней внизу страницы. Кроме этого, поисковая контекстная реклама может быть показана в виде блока справа от поисковой выдачи.
  2. Рекламные объявления в сетях. Как Яндекс, так и Google имеют свои партнерские сети. В них добавляются сайты, которые хотят размещать на своих страницах рекламные блоки. Сами сайты таким образом зарабатывают деньги, потому что определенная часть стоимость за каждый клик по рекламному объявлению полагается владельцу сайта. В то же время такое сотрудничество для поисковых систем — это тоже возможность заработать, как и непосредственно для рекламодателя.
  3. Рекламные объявления в видеоформате. Это довольно эффективное средство привлечения покупателей, ведь в видео можно показать эмоции, которые вряд ли пользователь заметит на изображении или прочтет в тексте. Ролики внедряют в Youtube или непосредственно на сайт. Однако, чтобы сделать грамотный видеоролик с нуля, этому также придется сперва учиться.
  4. Ремаркетинг ориентирован на пользователей, которые уже посещали ваш сайт и пользовались вашими услугами, покупали ваш товар и т.д. Ремаркетинг позволяет снизить затраты на рекламу, так как удержать имеющегося клиента всегда легче, чем привлечь нового.

Помимо перечисленных видов, существует также аудиореклама, поисковые баннеры, товарные объявления, объявления наружного формата и многие другие.

Как научиться настраивать рекламу

Чтобы грамотно использовать имеющиеся ресурсы, важно понимать, как обеспечить проекту стабильный поток заявок и целевых клиентов, что для этого необходимо делать, какие инструменты использовать и т.д. Вся эта информация, конечно, есть в сети, однако найти ее и структурировать с нуля в знание, способное привести вас к финансово ощутимому результату — задача для начинающих не из простых. Именно для того, чтобы не тратить напрасно свое время, силы и деньги, многие отдают предпочтение предварительному тщательному обучению. Курсы по контекстной рекламе различаются по следующим показателям:

  • Тип обучения. В сети вы найдете курсы по ведению контекстной рекламы для начинающих (то есть вообще с нуля, с самых азов) и для продвинутых пользователей. Выбирать тот или иной формат необходимо, опираясь на уровень имеющихся знаний.
  • Формат — практические занятия, вебинары, видеолекции, изучение отдельных кейсов запуска, ведения и оптимизации и т.д.
  • Длительность. Вы можете потратить на обучение несколько месяцев, а можете освоить базу с нуля и за несколько дней. Тем не менее, чтобы получить профессию специалиста по рекламе в Яндекс.Директ и Google Ads, лучше обратить внимание на более продолжительный период обучения.

Кроме этого, конечно, различается и стоимость курсов. Короткие онлайн-курсы можно приобрести за 7-8 тысяч рублей, а вот полноценное обучение обойдется несколько дороже и на сегодняшний день потребует вложений в 20-30 тысяч рублей. Курсы для начинающих, которые хотят самостоятельно работать будут стоить несколько дешевле, чем курсы, предполагающие общение с преподавателем. Точно так же и курсы по ведению рекламы только в Яндекс.Директ или только в Google Ads стоят меньше, чем курсы, предназначенные для ее ведения на обоих сервисах.

Еще: