На что обратить внимание при внешнем осмотре подержанного автомобиля перед покупкой
Итак, вы решили приобрести автомобиль с пробегом. Отличная идея, учитывая, что цены на новые машины постоянно растут, а на вторичном рынке предлагается
Пробег
Неважно, у кого вы покупаете машину — у знакомого, у знакомого, у незнакомца по объявлению или даже в автосалоне у официального дилера — в любом случае, вы должны убедиться в том, что реальный пробег машины соответствует заявленному. Поскольку за скручивание пробега по российскому законодательству до сих пор не полагается никакого наказания, воспользоваться этим методом есть соблазн у каждого продавца. Прекрасно, конечно, если вы нашли машину с абсолютно прозрачной историей: один владелец от салона до продажи, пройдены и зафиксированы в сервисной книжке все ТО — но такое бывает нечасто. Поэтому перед покупкой вы должны убедиться, что пробег авто — реальный.
Часто бывает вполне достаточно включить логику: если пробег не соответствует среднему показателю согласно сроку эксплуатации — например, десять лет автомобиль ездил и наездил всего пять тысяч километров — это повод насторожиться, да еще как. Если, конечно, вам продает машину не мамочка, покупавшая ее только для того, чтобы возить малыша в садик в соседнем квартале. Да и в этом случае имеет смысл усомниться и посмотреть, например, на салон. Мало ездившая машина и выглядеть должна почти как новая: заляпанные и потертые кресла, обшарпанное водительское место при умеренной эксплуатации — это нонсенс.
Отдельный момент — изношенность рулевого колеса. Если руль автомобиля, что называется, «видал виды», это означает, что машина прошла никак не меньше сотни тысяч километров. А если, наоборот, при разумной цифре заявленного пробега руль явно был недавно перетянут — это повод усомниться в честности владельца. Зачем ему заниматься этим перед продажей авто, если не затем, чтобы скрыть настоящий пробег машины? То же самое касается педалей: ну не могут на мало «бегавшей» машине педали быть стертыми до дыр — но и новыми они быть не должны. Смотрите в оба!
Покрытие
Лакокрасочное покрытие автомобиля может рассказать о многом внимательному покупателю. Недаром эксперты часто ориентируются именно на этот показатель во время проведения осмотра. Но, несмотря на наличие у экспертов приборов, способных определить толщину покрытия, они тоже могут «промахнуться»: прибор может зафиксировать разницу между лакокрасочным покрытием и специальным (типа жидкого стекла), а не толщину самого покрытия.
Но все же обычно приборы не врут. Не врут и ваши собственные глаза: ищите разницу оттенков краски на стыках — нередко ее несложно заметить. Осмотрите края деталей, ищите следы малярного скотча, снятого или, порой, даже оставшегося в укромных местечках. Помните о том, что полностью перекрашенный автомобиль может быть машиной, прошедшей кузовной ремонт. Крепежные болты могут выдать перекраску, неравномерность покрытия, а также наличие пленки и аэрографии — все это может косвенно указывать на износ. Чем дольше и внимательнее вы будете смотреть, чем в большее количество «укромных уголков» загляните — тем лучшее представление о состоянии машины получите.