АвиацияСамолёты 20.08.2021  

Почему в пассажирском самолёте нет парашютов?

24 ноября 1971 года мужчина, назвавшийся Дэном Купером, летевший в самолёте Boeing 727–51 из Портленда в Сиэтл, передал записку стюардессе, в которой было написано следующее: «У меня в портфеле бомба. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной». Стюардесса выполнила просьбу. Купер открыл портфель и показал ей взрывное устройство.

Boeing 727–51

Угонщик назвал свои требования: 200 тысяч долларов в 20-долларовых банкнотах, два набора парашютов, а также он потребовал, чтобы самолёт дозаправили, когда он приземлится в Сиэтле. Глава авиакомпании «Northwest Orient Airlines» Дональд Найроп решил предоставить выкуп и дал сотрудникам указание выполнять требования угонщика.

Дональд Найроп

В 17:24 угонщику сообщили, что требования выполнены, и он разрешил посадить самолёт в Сиэтле. После приземления Купер приказал отогнать самолёт на дальнюю секцию взлётно-посадочной полосы и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть, что происходит внутри. Через дверь в хвостовой части самолёта ему передали деньги и четыре парашюта. После этого Купер отпустил всех пассажиров и двух стюардесс.

Фоторобот Дэна Купера

Пока шёл процесс дозаправки самолёта, Купер изложил экипажу план полёта: лететь в сторону Мехико на минимально возможной скорости и не выше 3000 м, с неубранными шасси и закрылками, опущеными на 15 градусов, кабина при этом должна была оставаться негерметичной. Пилот Уильям Ратачак сообщил, что в таком случае им нужна будет ещё одна дозаправка, и они договорились совершить её в городе Рино в штате Невада.

Плакат ФБР о розыске Д. Б. Купера

В 19:40 самолёт взлетел и Купер попросил стюардессу Тину Маклоу пройти в кабину пилотов и закрыть дверь. Уходя, она заметила, что угонщик что-то повязывал вокруг своего тела. Примерно в 20:00 в кабине пилотов вспыхнула сигнальная лампочка, указывающая на то, что кормовая дверь открыта. Примерно в 22:15 самолёт с развёрнутым хвостовым трапом приземлился в Рино. Агенты ФБР окружили самолёт, не догадываясь, что угонщика уже нет на борту. Вооружённый обыск подтвердил его отсутствие. С тех пор Купера больше никто никогда не видел.

Реконструкция прыжка Дэна Купера

В 1972 году в США было зафиксировано 15 попыток угона самолёта в надежде выпрыгнуть, как это сделал Купер. И чтобы эти попытки прекратились, FAA распорядилось оснастить все Боинги 727 «Лопаткой Купера». «Лопатка Купера», названная в честь неизвестной личности, по сути — простая защёлка, которую легкая пружина держит в открытом положении, когда самолёт на земле. Но когда самолёт летит, сильный поток воздуха давит на её лопасть, поворачивает и таким образом закрывает люк.

«Лопатка Купера»

Теперь вы знаете ответ на вопрос «Почему в пассажирском самолёте нет парашютов?» — наоборот, всё сделано таким образом, чтобы никто не смог выпрыгнуть.

Читайте также: