Самолёты, летящие на запад, получают чётные высоты, а самолёты, следующие на восток — нечётные и другие интересные факты об авиации

Самолёты, летящие на запад, получают чётные высоты, а самолёты, следующие на восток — нечётные. Пассажирские самолёты летят на разных высотах, причём те, что летят с востока на запад, получают чётные высоты, а те, что с запада на восток — нечётные. При такой системе между самолётами, летящими в разные стороны, всегда остаётся минимальный запас расстояния в более чем 300 метров по высоте.
Авиадиспетчеры отдыхают каждые два часа во избежание ухудшения внимания. Авиадиспетчеры должны делать перерывы каждые два часа, поскольку, согласно исследованиям, после двух часов работы их внимательность начинает резко снижаться, даже если аэропорт не очень загружен.
Гайка, которая крепит главный винт к вертолету, называется «гайкой Иисуса». Это единственное уязвимое место в вертолёте: если гайка не выдержит, помочь экипажу сможет разве что Иисус.
Аварийная посадка самолёта на воду на 50% безопаснее, чем на сушу. Даже самолёты, конструктивно не рассчитанные на то, чтобы садиться на воду, успешно приводняются чаще, чем приземляются.
Сингапурский аэропорт Чанги считается лучшим в мире. Сингапурский аэропорт Чанги признавали лучшим аэропортом 8 лет подряд, что является рекордом. В нём есть крытая горка, сад бабочек, кинотеатр и самый высокий в мире водопад в помещении.
Пилотов США учат засыпать за две минуты. В предполётной школе ВМС США разработали программу, помогающую пилотам засыпать за две минуты или меньше. После шести недель тренировок все пилоты засыпали за это время. Им не мешали даже звуки выстрелов и кофе, выпитый перед сном.
Маршрут самолёта построен так, чтобы до ближайшей взлётно-посадочной полосы было не более 80 км. Если у самолёта во время полёта откажут двигатели, пилоты смогут посадить его при помощи планирования. Без двигателей самолёт сможет пролететь не менее 150 км, а для большей безопасности маршруты прокладывают таким образом, чтобы расстояние до ближайшей ВПП никогда не превышало 80 км.
Турбулентность во время полёта ни разу не была причиной авиакатастрофы. Боитесь тряски во время полёта? Тогда вам полезно будет узнать, что за более чем 120 лет существования пассажирской авиации турбулентность ни разу не стала причиной аварии или катастрофы.
Вероятность благополучной посадки пассажирского самолёта составляет 99,9999815%. Эта цифра наглядно иллюстрирует тот факт, что, согласно статистике, самолёты безопаснее любого наземного вида транспорта.
Стюардессы должны носить чёрное или тёмно-синее бельё. Согласно инструкции, бельё должно быть незаметным, если форменная юбка вдруг порвётся от наклона. Правда, проверять соблюдение этого правила авиакомпании не имеют права.
15 интересных фактов о метеоритах
Существовала «посмертная казнь»
Лучшие советы для похудения в 50, 60 лет и старше