Раньше самолёты летали быстрее и другие интересные факты об авиации

Раньше самолёты летали быстрее. Рейсы, которые в 1970-х годах выполнялись за 3 часа, сейчас занимают 4. Таким образом авиакомпании экономят дорогостоящее авиационное топливо.
Маршрут самолёта построен так, чтобы до ближайшей взлётно-посадочной полосы было не более 80 км. Если у самолёта во время полёта откажут двигатели, пилоты смогут посадить его при помощи планирования. Без двигателей самолёт сможет пролететь не менее 150 км, а для большей безопасности маршруты прокладывают таким образом, чтобы расстояние до ближайшей ВПП никогда не превышало 80 км.
Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии пересекают железнодорожные пути. Если понаблюдать за этим местом, можно увидеть, как проходит поезд, а потом на то же место приземляется самолёт.
Самолёты, летящие на запад, получают чётные высоты, а самолёты, следующие на восток — нечётные. Пассажирские самолёты летят на разных высотах, причём те, что летят с востока на запад, получают чётные высоты, а те, что с запада на восток — нечётные. При такой системе между самолётами, летящими в разные стороны, всегда остаётся минимальный запас расстояния в более чем 300 метров по высоте.
Авиадиспетчеры отдыхают каждые два часа во избежание ухудшения внимания. Авиадиспетчеры должны делать перерывы каждые два часа, поскольку, согласно исследованиям, после двух часов работы их внимательность начинает резко снижаться, даже если аэропорт не очень загружен.
В небе бывают «пробки». В популярных аэропортах мира высокая загруженность — обычное дело. Самолёты в этом случае становятся в очередь в ожидании команды на взлёт. При полёте расстояние между двумя самолётами сзади и спереди должно быть не менее 10-15 км.
Запас кислорода в кислородной маске самолёта рассчитан на 12 минут дыхания. Разгерметизация салона — крайне редкое явление, и проблемы такого рода решаются за несколько минут, так что воздуха должно хватить с запасом.
Самый продолжительный полёт на самолёте продлился 19 часов 14 минут. А самый короткий регулярный авиарейс длится всего 53 секунды и перемещает пассажиров между двумя шотландскими островами.
Все детали самолёта, отвечающие за безопасность, продублированы. А некоторые установлены в трёх экземплярах. В случае отказа работы одного из них, сразу подключится дублирующий прибор. То же касается ключевых соединений.
Пилотов США учат засыпать за две минуты. В предполётной школе ВМС США разработали программу, помогающую пилотам засыпать за две минуты или меньше. После шести недель тренировок все пилоты засыпали за это время. Им не мешали даже звуки выстрелов и кофе, выпитый перед сном.
6 мифов о коронавирусе, разрушенных наукой
Почему в древности пиво пьянило намного сильнее?
Кофе может вызывать галлюцинации