Технологии   

Особенности обслуживания серверов

Сервер — это мощное оборудование, которое предназначено для хранения данных и обеспечения постоянного удаленного доступа к программам и сервисам. Программное обеспечение и аппаратную часть сервера подбирают в зависимости от особенностей конкретных задач.

Эксперты HOSTKEY (крупнейший хостинг-провайдер Москвы) считают, что главное требование, предъявляемое к серверной — это стабильность работы. От нее зависит успешность ведения бизнес-процессов. Грамотное обслуживание серверов включает комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойной работы оборудования, своевременному устранению неисправностей, внедрению улучшений.

Какие услуги входят в обслуживание серверной?

Обслуживание включает техническую поддержку аппаратной составляющей и контроль над программным обеспечением.

Техническая поддержка

Для стабильности функционирования серверной важно поддерживать:

  • Бесперебойную подачу электропитания. Для этого в серверной устанавливают ИБП с функцией стабилизации напряжения. Мощности устройств должно хватать для безопасного завершения работы сервера в случае отключения электроэнергии.
  • Чистоту в помещении. Наличие пыли на вентиляторах, системных блоках отрицательно влияет на производительность оборудования, вызывает перегревы и короткое замыкание. Поэтому компоненты серверной нуждаются в постоянной чистке.
  • Оптимальный микроклимат. В помещении важно поддерживать постоянный уровень температуры и влажности. Для этого работу систем кондиционирования и вентиляции отслеживают в режиме нон-стоп.
  • Рабочее состояние оборудования. Необходимо сразу менять неисправные компоненты — жесткие диски, блоки питания, материнские платы и так далее. Если не заменить компонент своевременно, возникнет серьезный сбой системы.

Обслуживание программного обеспечения

Чтобы поддерживать стабильность работы сервера, выполняют следующие работы:

  • Проверяют и устанавливают обновления ОС и другого программного обеспечения.
  • Проверяют систему безопасности, предупреждают вирусные и DDoS-атаки.
  • Работают с логами — читают и анализируют системные журналы, завершают ненужные процессы, выполняют плановые перезагрузки сервера.
  • Оптимизируют работу оборудования — проводят дефрагментацию дисков, удаление временных файлов, которые сильно нагружают систему.
  • Создают резервные копии данных как вручную, так и автоматически.

Зачастую обслуживание серверных в дата-центрах отдают на аутсорсинг. Это позволяет снизить нагрузку на бизнес и высвободить время для решения профильных задач.

Еще: