Перемотка электродвигателя — почему это не выгодно
Даже самое надежное оборудование рано или поздно выходит из строя. Руководителям, инженерам и технологам производственных предприятий нередко приходится делать сложный выбор между покупкой новых электромоторов или перемоткой старых.
Вопрос стоит рассмотреть с позиций экономической целесообразности. Большинство пользователей полагает что перемотка статора обходится дешевле покупки нового электродвигателя. Однако эксперты считают такое мнение ошибочным.
В статье разберем, почему перемотка выйдет в итоге дороже замены оборудования.
Перемотка двигателя с точки зрения экономии
Сторонники перемотки моторов приводят следующие аргументы в пользу процедуры:
- финансовая выгода (не нужно тратиться на покупку нового двигателя);
- занимает немного времени;
- сохраняется гарантия на оборудование.
В плане финансов перемотка обходится в сумму, составляющую 40-60% от стоимости нового агрегата. Но проблема в том, что у перемотанного двигателя срок службы сокращается и становится меньше с каждым ремонтом.
Причина в том,что перед извлечением проводника из пазов статора приходится удалять заводской лак для изоляции обмотки. Для этого требуется либо воздействовать на статор температурой не менее 300°С, либо использовать химикаты. При этом средства применяется особенно агрессивные. Нагрев контролировать тоже сложно — часто ответственные за ремонт лица подвергают оборудование чрезмерному температурному воздействию. Обе технологии ремонта нарушают изоляцию статора, что приводит к потерям в стали и значительно снижает КПД прибора.
Еще один нюанс в том, для перемотки используется не серийная заводская обмотка, а аналоги, которые по эксплуатационным свойствам значительно уступают оригинальным изделиям. Обмотка статора должна соответствовать конкретным характеристикам. Если используется другая, эксплуатационные показатели двигателя тоже падают. Агрегат сильнее нагревается, снижается ресурс изоляции. Поскольку укладка изоляции также выполняется без соблюдения заводских норм, это негативно сказывается на функциональности.
По самым скромным подсчетам, после перемотки КПД двигателя снижается в среднем на 1%, общий ресурс — на 20%, энергоэффективность — на 7%. При этом увеличиваются затраты на эксплуатацию агрегата.
Эксперты считают, что перемотка — не самое лучшее решение в плане снижения затрат. Купить новый двигатель в долгосрочной перспективе более выгодно. Восстановленный мотор придется повторно ремонтировать, так что все мнимые выгоды от перемотки будут довольно быстро обнулены.
Что касается экономии времени, то и здесь ситуация не в пользу перемотки. Сторонники восстановления считают, что покупать и подключать новый мотор — это долго. Но сегодня в России рынок электродвигателем в целом перенасыщен предложениями. В каждом городе найдется поставщик, который предоставит вам нужную модель. Если по какой-то причине такого агрегата не окажется в наличии в вашем населенном пункте, его всегда можно заказать с доставкой в ближайшем более крупном городе. Можно также доставить мотор собственном транспорте, чтобы ускорить процесс.