Молнии удобряют почву: во время вспышек разрываются азотные связи, а дожди переносят его в почву. Там молекулы азота смешиваются с минералами и образуют нитраты и другие интересные факты из рубрики «Природа»

Молнии удобряют почву: во время вспышек разрываются азотные связи, а дожди переносят его в почву. Там молекулы азота смешиваются с минералами и образуют нитраты.
Существует «призрачный дождь». Призрачным называют дождь, капли которого испаряются до того, как упадут на землю. Такие дожди идут в самых засушливых и жарких районах Земли.
Вот как описывает призрачный дождь защитник окружающей среды Эдвард Эбби: «Вы видите завесу дождя, свисающую с неба, но внизу живые существа умирают от недостатка влаги. Пытка надеждой без удовлетворения. Позже тучи рассеиваются в ничто».
Облака перед парадами не разгоняют, а превращают в дождь. Облака перед парадами и другими массовыми событиями не «разгоняют», а заставляют превратиться в дождь, посыпая их каким-нибудь порошком, частицы которого крупнее капелек влаги, из которых состоят облака. В результате вода собирается на порошке и падает вниз.
ДНК людей на 70% совпадает с ДНК слизняков. У нас есть общий предок со всеми животными на Земле, что делает часть наших генов идентичными, а всех живых существ — родственниками.
В 2019 году углеводы впервые были обнаружены на метеоритах. Учёные нашли рибозу — сахарид, без которого невозможно кодирование информации в генах — на поверхности марокканского метеорита NWA 801 и на осколках метеорита Мерчисон. Это косвенно подтверждает гипотезу панспермии, предполагающую, что жизнь попала на нашу планету из космоса, а наличие на Земле целого океана воды обусловило её развитие.
Табак визжит, когда его срезают. В ходе исследования было обнаружено, что такие растения как табак и томаты испускают ультразвуковые «взвизги», когда испытывают стресс. Когда растениям обрезали стебли, они испускали, в среднем, 15-25 «визгов» в час, а когда подолгу не поливали, число звуков достигало 35 в час.
Капля дождя падает на землю семь минут.
Есть множество цветов, цветущих зимой. Например, рождественские розы, зимние анютины глазки, зимний аконит и, конечно, подснежники.
Малый веретенник, птица, гнездящаяся на Аляске, на зимовку улетает в Новую Зеландию, пересекая вдоль почти весь Тихий океан. Это самый продолжительный путь сезонной миграции, который нам известен.
Люди в последней стадии переохлаждения пытаются зарыться в узкие замкнутые пространства. Это называется «терминальным роением». Учёные полагают, что это автономный процесс, управляемый спинным мозгом.
В конце 1800-х годов два палеонтолога, конкурирующих друг с другом, развязали «Костяные войны», вошедшие в историю науки