Каждую секунду в Землю ударяет около 50 молний и другие интересные факты из рубрики «Природа»

Каждую секунду в Землю ударяет около 50 молний. Температура молнии превышает температуру поверхности Солнца, скорость движения её разряда составляет до 60 000 км/ч, а длится такой разряд одну-две десятый доли секунды.
Самые крупные организмы. Самыми крупными организмами на планете можно назвать, как это ни странно, грибы. Большая часть грибного организма спрятана под землёй. В 1992 году учёные сообщили в журнале «Nature» о том, что опёнок в Орегоне занимает площадь 0,89 га.
По кольцам на пне можно определить не только возраст дерева, но и в каких условиях оно росло. В жаркие засушливые годы в стволе образуются тонкие кольца, а в годы, изобилующие дождями — широкие.
Высоко в горах можно найти «арбузный снег». Красноватый снег, по цвету, консистенции и даже вкусу похожий на арбуз — это довольно редкое явление. Причина — микроскопические водоросли, которые активно размножаются на холоде и окрашивают снег в красный цвет.
Вместе с морской водой мы проглатываем тысячи морских жуков. Эти жуки — часть зоопланктона, населяющего морскую воду. Они настолько крошечные, что человеческий глаз их не различает.
Существует более 6000 видов трав. Под «травой» мы понимаем совокупность из тысяч растений, имеющих листья и стебли, но не имеющих постоянных древесных стволов, способных пережить холодное время года. Трава кажется довольно однообразной, но на Земле встречаются тысячи видов травянистых растений очень разного размера и вида, в том числе пряная зелень, бамбук и банан.
Самые богатые экосистемы. Коралловые рифы притягивают самое большое количество живых существ на единицу площади, чем любые другие экосистемы планеты. С ними могут соперничать разве что тропические леса. Рифы состоят из крошечных коралловых полипов, которые строят известковые структуры. Они являются самыми крупными живыми структурами на планете, которые можно заметить даже из космоса. К сожалению, из-за портящейся экологии и изменения климата коралловые рифы погибают всё быстрее.
На Земле больше деревьев, чем звёзд в нашей галактике. В данный момент их число приближается к трём миллионам, а на каждого живущего ныне человека приходится примерно 420 деревьев.
В любой момент времени в разных точках Земли происходит около 2000 гроз. А за год грозы случаются около 16 миллионов раз.
Дышащие гиганты. Когда мы пытаемся вспомнить о самых крупных животных на планете, на ум приходят киты и слоны. Гигантская секвойя «Генерал Шерман» является по объёму самым крупным деревом на планете, которое растёт в Национальном парке «Секвойя», Калифорния. Ствол дерева содержит 1486,6 кубических метров материала.
Почему число 9 — волшебное? Читать →