Иногда озёра взрываются и другие интересные факты о природе

Иногда озёра взрываются. Озера могут… взрываться. Это происходит из-за накопления в воде углекислого газа, который внезапно извергается, образуя большое облако, способное задушить всё живое в радиусе нескольких километров. Подобный случай произошёл в Камеруне в 1986 году, в результате чего погибло почти 2000 человек и 3500 голов скота.
30000-летний вирус, найденный в вечной мерзлоте. Он был найден на территории Сибири и всё ещё сохраняет вирулентность — способность проникать в ядро клетки и заражать её.
Февраль 1865 года — единственный зафиксированный месяц, когда не было полнолуния. Обычно мы наблюдаем по одному полнолунию в месяц, но в редких случаях оно может происходить и дважды: в начале месяце и в конце. 31 января 1865 года было полнолуние, а следующее за ним пришлось на 1 марта, таким образом февраль оказался пропущен.
Самый большой живой организм на Земле — гриб опенок темный, растущий в заповеднике Малур, США. Его грибница занимает колоссальные 880 гектаров, а её возраст — 2400 лет.
Грибы травят друг друга в борьбе за хорошие полянки. Грибы устраивают настоящую химическую войну за территорию. Они производят летучие токсичные вещества, борясь с другими грибницами-претендентами на полянку. Газ, который выделяют грибы, действительно похож на ядовитый газ, использовавшийся в период Первой мировой войны, выяснили учёные.
Самая распространённая классификация рас людей выглядит так: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная и американоидная расы. Однако существует и множество других вариантов классификации, некоторые из которых насчитывают более двух сотен рас.
Молнии удобряют почву: во время вспышек разрываются азотные связи, а дожди переносят азот в почву. Там молекулы азота смешиваются с минералами и образуют нитраты.
В 2019 году углеводы впервые были обнаружены на метеоритах. Учёные нашли рибозу — сахарид, без которого невозможно кодирование информации в генах — на поверхности марокканского метеорита NWA 801 и на осколках метеорита Мерчисон. Это косвенно подтверждает гипотезу панспермии, предполагающую, что жизнь попала на нашу планету из космоса, а наличие на Земле целого океана воды обусловило её развитие.
Самый большой цветок в мире весит 9 кг. Розы красные, фиалки синие, а раффлезия — монстр ярко-малинового цвета, весом до 9 кг и пахнущий, к тому же, какашками.
Центр Австралии — это обширная пустыня. Австралия — самый засушливый континент в мире: дождь почти никогда не выпадает на 70% её территории.
Загадочный тост Иосифа Сталина, произнесённый в честь русского народа Читать →