Партнёрские материалы 25.04.2021  

Какими бывают билборды: 7 интересных фактов

История билбордов — больших уличных рекламных щитов — насчитывает уже целый век. Первые щиты появились в США в 1920-х годах и их создавали, как правило, сами хозяева фирм или их помощники. В наше время этим занимаются специальные рекламные агентства и им порой удаётся придумывать очень интересные и нестандартные способы оформить билборд. Предлагаем вашему вниманию семь интересных фактов о билбордах.

Первый в мире ароматный билборд

Иногда креатив рекламщиков и маркетологов попросту не помещается в прямоугольные рамки обычного рекламного щита. Билборды могут быть объёмными или некоторые фрагменты рекламного сообщения могут выступать за его пределы. Но интереснее всех поступили креативщики американской сети продуктовых магазинов Bloom. Они создали «первый в мире ароматный билборд». Он действительно источал ароматы чёрного перца и древесного угля, что должно было навевать пассажирам проезжающих по шоссе NC 150 машин ассоциации со свежепожаренным стейком. Именно кусок стейка на вилке и был изображён на самом щите. Правда, билборд пах не постоянно: он источал ароматы с 7–10 утра до 16–17 вечера с мая по июнь 2010 года.

Первый в мире музыкальный билборд

В мае 2014 года компания Beck’s Beer создала билборд с возможностью воспроизведения звука. Причём на этом билборде можно было не только слушать музыку, но и исполнять её! В конструкции щита использовались проводящие чернила, соединённые с датчиками и динамиками, вследствие чего при прикосновении к плакату он издавал определёный звук. Компания утверждала, что это — первый в мире билборд, на котором можно играть музыку, однако, за два года до этого, в 2012-м, рекламное агентство Agency Republic выпустило интерактивный музыкальный плакат Spotify Powered. Впрочем, плакат — не билборд, так что оставим первенство за Beck’s Beer.

Многосерийная реклама на билбордах

Билборды привлекают больше внимания и создают интригу, когда рекламное сообщение размещено на нескольких щитах, расположенных друг за другом. Это особенно хорошо работает на пустынных междугородних трассах, где водителям, как правило, скучно и не на что посмотреть. Креативщики создают рекламу, скажем, для пяти щитов с текстом типа:

«Лучшие в мире бритвы
Вы скоро встретитесь с ними
Это будет невероятно
Они уже ждут вас
На полках такого-то магазина»

Надпись на каждом из билбордов работает на привлечение и захват внимания, так как любому человеку хочется составить цельное представление о том, что ему предлагают. Весьма вероятно, что водитель будет внимательно всматриваться в щиты, пока не доедет до финального билборда, раскрывающего интригу.

Кадр из х/ф «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Билборды на сараях

В первой половине 20 века американские креативщики из компании, продающей жевательный табак «Mail Pouch», сделали фермерам, чьи дома или другие постройки, например, сараи, стояли неподалёку от шоссе, интересное предложение. Представители компании обещали бесплатно покрасить постройки в любой желаемый хозяевами цвет, а взамен им разрешалось написать рекламное объявление на той стене или стенах сараев и домов, которые обращены к дорогам.

Это сработало: реклама привлекла очень много внимания, при этом не потребовалось создавать специальные конструкции для её размещения. Несмотря на то, что с момента окончания рекламной кампании надписи не обновлялись, многие фермеры так и не перекрасили свои постройки и крупные надписи Mail Pouch всё ещё красуются на них.

Знак Голливуда — это тоже билборд

Знаменитая надпись «HOLLYWOOD», размещённая на Голливудских холмах — это тоже билборд. Он был создан как реклама местной недвижимости в период активной застройки Лос-Анджелеса в 1923 году и предполагалось, что надпись (тогда она была длиннее: «HOLLYWOODLAND») будет размещаться в течение полутора лет. Но креатив так понравился жителям и гостям города, что знак было решено оставить, пока не надоест. Так и не надоел до сих пор!

Мобильные билборды

Особый интерес представляют билборды, которые можно перемещать. Они дают возможность рекламодателю разместить своё сообщение непосредственно там, где оно будет наиболее уместно выглядеть. Например, реклама освежающих напитков на летнем фестивале может «переезжать», возникая в тех местах, где скапливается больше всего народа.

Кроме того, такой формат даёт возможность покреативить над способом перемещения билборда: их могут возить велосипедисты, носить люди, возить лошади, а однажды был замечен рекламный билборд, передвигающийся… на собачьей упряжке. Но самый распространённый вариант — размещение на фургонах или прицепах.

Полезные билборды

Рекламные щиты могут быть многоцелевыми — и весьма полезными! Например, они могут не только показывать рекламу, но и освещать улицу. Иногда на билбордах размещают телекоммуникационные антенны, что позволяет избежать строительства (не особо эстетичных) специальных вышек. Проводка и антенны прячут внутри конструкции, чтобы не мешать просмотру рекламы и не портить вид самого билборда.

Читайте также: