Партнёрские материалы   

3 полезных факта об ASO и о том, чем ASO отличается от SEO

Если вы давно работаете в интернете, то, без сомнения, прекрасно знаете, что такое SEO (Search Engine Optimization) — это работа с сайтами и их контентом с целью максимальной оптимизации сайтов для поисковых машин. Качественно проведённая оптимизация позволяет занять самые высшие позиции в выдаче поисковика по релевантным запросам.

Иллюстрация: Asomobile.net

А что такое ASO и для чего оно используется, знают далеко не все. Между тем, ASO (App Store Optimization) — совершенно необходимая вещь для продвижения мобильных приложений, ведь в этом деле значение имеет буквально всё, вплоть до оформления иконки для приложений ios. Можно ли сказать, что ASO — это SEO для приложений? В общем-то, да, но тут, как и везде, есть свои нюансы: ASO — не аналог SEO, а отдельная большая работа, позволяющая приложениям занять достойное место в магазинах и повысить его конверсию.

Итак, давайте рассмотрим, в чём заключаются основные функции ASO и чем они отличаются от SEO. Для этого заглянем на сайт Asomobile — специалисты этой компании публикуют много полезной информации об ASO у себя в блоге.

Определение и цель

SEO и ASO немного по-разному определяют свои функции и цель. Давайте разберёмся, в чём заключаются эти различия.

Итак, SEO ставит своей задачей оптимизацию сайта под такие популярные поисковые системы, как Яндекс и Google. ASO улучшает видимость мобильного приложения в магазинах мобильных приложений — в первую очередь, App Store, Google Play и AppGallery. Работа включает в себя анализ и коррекцию как текстовой, так и визуальной информации в приложении.

Цель SEO — повышение позиций сайта в выдаче поисковой машины в нужной тематике. Цель ASO — заставить как можно больше людей посетить страницу с приложением, скачать его и использовать.

Этапы работы

Итак, этапы работы специалиста по SEO-оптимизации:

  • Провести предварительный аудит сайта клиента;
  • Провести анализ тематики сайта, сравнить сайт с имеющимися на рынке сильными конкурентами;
  • Сформировать семантическое ядро сайта;
  • Провести кластеризацию запросов;
  • Сформировать оптимальную структуру сайта;
  • Провести его внутреннюю оптимизацию;
  • Тщательно перелинковать (связать ссылками) каждую из страниц сайта;
  • Оптимизировать контент сайта;
  • Также провести внешнюю оптимизацию;
  • Улучшить взаимодействие сайта с пользователями, поработать над ростом конверсии.

А вот какие этапы работы у специалиста по ASO-оптимизации:

  • Провести ASO-аудит приложения клиента;
  • Проанализировать тематику приложения, рассмотреть приложения конкурентов, провести сравнительный анализ;
  • Сформировать семантическое ядро приложения;
  • Поработать над приоритезацией запросов;
  • Решить задачу составления метаданных;
  • Провести оптимизацию иконки, скриншотов приложения и видео в нём;
  • Провести A/B тесты;
  • Поработать над локализацией приложения;
  • Поработать с оценкой приложения в магазине и отзывами пользователей на него.

Как можно видеть из списков, есть похожие и пересекающиеся задачи, но большинство этапов в каждой работе уникальны и не повторяются.

Отслеживание результатов

Ну и, конечно, в задачу оптимизаторов входит отслеживание их работы. В какой сфере не проводилась бы оптимизация, она должна давать видимый полезный результат: без этого оптимизация не может считаться успешной, а деньги клиента — вложенными в эффективное дело. Итак, как же проходит отслеживание результатов (KPI) SEO и ASO?

Чтобы определить, насколько успешно идёт работа, SEO-оптимизатор:

  • Анализирует видимость сайта в поисковиках;
  • Отслеживает позиции, занимаемые сайтом в выдаче поисковых машин;
  • Отслеживает посещаемость сайта;
  • Определяет наличие роста узнаваемости бренда (брендового трафика);
  • Определяет стоимость целевого действия пользователя (лида);
  • Определяет стоимость привлечения пользователя (CPC);
  • Определяет стоимость привлечения клиента;
  • Рассчитывает ROI — возврат инвестиций, т. е. средств, вложенных в оптимизацию;
  • Определяет наличие улучшения поведенческих факторов пользователей.

Чтобы определить эффективность проведённой работы, ASO-оптимизатор:

  • Определяет позиции ключевых слов;
  • Отслеживает положение приложения в рейтингах категории;
  • Отслеживает попадание приложения в рекомендации;
  • Анализирует конверсию просмотров страницы приложения из поиска;
  • Определяет коэффициент конверсии для скачивания приложения;
  • Анализирует количество загрузок из поиска;
  • Анализирует Explore / Browse трафик;
  • Рассчитывает ROI — возврат инвестиций, т. е. средств, вложенных в оптимизацию.

Итак, различия ясны, так же как ясны задачи и функции ASO-оптимизаторов. Разумеется, вам решать, насколько их услуги вам необходимы, но, по нашему опыту, отдать работу по оптимизации приложения лучше всего специалистам на аутсорсинг — например, агентству Asomobile, успешно занимающемуся ASO приложений с 2013 года.