3 полезных факта об ASO и о том, чем ASO отличается от SEO
Если вы давно работаете в интернете, то, без сомнения, прекрасно знаете, что такое SEO (Search Engine Optimization) — это работа с сайтами и их контентом с целью максимальной оптимизации сайтов для поисковых машин. Качественно проведённая оптимизация позволяет занять самые высшие позиции в выдаче поисковика по релевантным запросам.
А что такое ASO и для чего оно используется, знают далеко не все. Между тем, ASO (App Store Optimization) — совершенно необходимая вещь для продвижения мобильных приложений, ведь в этом деле значение имеет буквально всё, вплоть до оформления иконки для приложений ios. Можно ли сказать, что ASO — это SEO для приложений? В
Итак, давайте рассмотрим, в чём заключаются основные функции ASO и чем они отличаются от SEO. Для этого заглянем на сайт Asomobile — специалисты этой компании публикуют много полезной информации об ASO у себя в блоге.
Определение и цель
SEO и ASO немного
Итак, SEO ставит своей задачей оптимизацию сайта под такие популярные поисковые системы, как Яндекс и Google. ASO улучшает видимость мобильного приложения в магазинах мобильных приложений — в первую очередь, App Store, Google Play и AppGallery. Работа включает в себя анализ и коррекцию как текстовой, так и визуальной информации в приложении.
Цель SEO — повышение позиций сайта в выдаче поисковой машины в нужной тематике. Цель ASO — заставить как можно больше людей посетить страницу с приложением, скачать его и использовать.
Этапы работы
Итак, этапы работы специалиста по
- Провести предварительный аудит сайта клиента;
- Провести анализ тематики сайта, сравнить сайт с имеющимися на рынке сильными конкурентами;
- Сформировать семантическое ядро сайта;
- Провести кластеризацию запросов;
- Сформировать оптимальную структуру сайта;
- Провести его внутреннюю оптимизацию;
- Тщательно перелинковать (связать ссылками) каждую из страниц сайта;
- Оптимизировать контент сайта;
- Также провести внешнюю оптимизацию;
- Улучшить взаимодействие сайта с пользователями, поработать над ростом конверсии.
А вот какие этапы работы у специалиста по
- Провести
ASO-аудит приложения клиента; - Проанализировать тематику приложения, рассмотреть приложения конкурентов, провести сравнительный анализ;
- Сформировать семантическое ядро приложения;
- Поработать над приоритезацией запросов;
- Решить задачу составления метаданных;
- Провести оптимизацию иконки, скриншотов приложения и видео в нём;
- Провести A/B тесты;
- Поработать над локализацией приложения;
- Поработать с оценкой приложения в магазине и отзывами пользователей на него.
Как можно видеть из списков, есть похожие и пересекающиеся задачи, но большинство этапов в каждой работе уникальны и не повторяются.
Отслеживание результатов
Ну и, конечно, в задачу оптимизаторов входит отслеживание их работы. В какой сфере не проводилась бы оптимизация, она должна давать видимый полезный результат: без этого оптимизация не может считаться успешной, а деньги клиента — вложенными в эффективное дело. Итак, как же проходит отслеживание результатов (KPI) SEO и ASO?
Чтобы определить, насколько успешно идёт работа,
- Анализирует видимость сайта в поисковиках;
- Отслеживает позиции, занимаемые сайтом в выдаче поисковых машин;
- Отслеживает посещаемость сайта;
- Определяет наличие роста узнаваемости бренда (брендового трафика);
- Определяет стоимость целевого действия пользователя (лида);
- Определяет стоимость привлечения пользователя (CPC);
- Определяет стоимость привлечения клиента;
- Рассчитывает ROI — возврат инвестиций,
т. е. средств, вложенных в оптимизацию; - Определяет наличие улучшения поведенческих факторов пользователей.
Чтобы определить эффективность проведённой работы,
- Определяет позиции ключевых слов;
- Отслеживает положение приложения в рейтингах категории;
- Отслеживает попадание приложения в рекомендации;
- Анализирует конверсию просмотров страницы приложения из поиска;
- Определяет коэффициент конверсии для скачивания приложения;
- Анализирует количество загрузок из поиска;
- Анализирует Explore / Browse трафик;
- Рассчитывает ROI — возврат инвестиций,
т. е. средств, вложенных в оптимизацию.
Итак, различия ясны, так же как ясны задачи и функции