Партнёрские материалы   

10 фактов о контекстной рекламе для новичков

В этой статье мы даём азы понимания того, что собой представляет контекстная реклама. Она адресована новичкам, никогда ранее не имеющим дела с этим видом рекламы, и предлагает базовые определения и полезные советы, с чего начать свою рекламную кампанию.

Фото: PhotoMIX-Company / Pixabay

1. Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это реклама, которая автоматически подбирается для показа, исходя из интересов пользователя. Вы наверняка встречались с такой рекламой на различных сайтах, в поисковиках, в мобильных приложениях. Да-да, это та реклама, благодаря просмотру которой вы можете играть в любимые игры бесплатно.

Рекламодатели могут попытаться настроить контекстную рекламу самостоятельно, а могут обратиться к специалистам, которые помогут сделать это грамотно и эффективно. Подбирать таких специалистов желательно в своём регионе, например, если ваш бизнес находится в Астане, настройка контекстной рекламы в Астане даст наилучший результат.

2. Какой бывает контекстная реклама?

Какой угодно: графической (в виде картинок или фотографий, статичных или анимированных), видео и просто текстовой. Может выглядеть как небольшое объявление, а может — как целый баннер в «шапке» сайта. Существует множество вариантов и можно подобрать оптимальный и наиболее эффективный с точки зрения бюджета и отдачи.

3. Какие сервисы предоставляют возможность размещения контекстной рекламы?

По сути, основных сервисов два: это Яндекс.Директ и Google Ads.

4. Какие виды размещения они предоставляют?

Давайте вкратце разберёмся с основными типами контекстной рекламы:

Поисковая: показывается при поиске информации в Яндексе или Гугле.

На сайтах: объявления и рекламные кампании, которые показываются на сайтах. Это могут быть баннеры или блоки с графической и текстовой рекламой.

«Умные» баннеры Яндекса: смарт-баннеры с динамическим контентом (то есть отображаемый контент меняется при перезагрузке страницы).

Торговые кампании Google: симпатичные карточки с изображением товара и его цены. Выстраиваются в горизонтальные и вертикальные блоки.

Реклама в мобильных приложениях: ролики и баннеры в мобильных приложениях и играх.

Видеореклама: тут у Google есть преимущество — он может показывать рекламу пользователям Youtube. Это могут быть как видеоролики, так и баннер, размещённый внизу экрана.

Баннер в поиске Яндекса: у Яндекса тоже есть своя «фишка» — объявления в поисковике, справа от результатов выдачи при поиске.

5. Где работает контекстная реклама?

Везде: и в десктопных браузерах (на компьютере), и в мобильных браузерах (на смартфонах), и в приложениях и играх. Контекстная реклама абсолютно универсальна и вездесуща.

6. За счёт чего контекстная реклама даёт эффект?

За счёт двух основных моментов. Во-первых, контекстность подразумевает, что правильно настроенная рекламная кампания проходит не везде, а показывается лишь тем пользователям, которых она теоретически может заинтересовать. Специально созданные алгоритмы проводят анализ и подбирают наиболее целевую аудиторию для показа контекстной рекламы.

Во-вторых, имиджевая часть рекламы: даже реклама, по которой пользователь не перешёл, может быть эффективна. Люди запоминают логотип рекламируемой компании, бренда или продукта, его название, а если в объявлении указан номер телефона, могут сразу совершить звонок.

7. Какой сервис контекстной рекламы популярнее в России, Яндекс или Google?

Точно ответить на этот вопрос будет трудновато. И у той, и у другой системы есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам Яндекса можно отнести простоту настройки, показ на других сервисах (например, mail.ru), большой опыт работы с российскими рекламодателями.

Зато Google — сервис номер один в мире, у него есть преимущество на мобильном рынке, а также размещение рекламы на Youtube. Кроме того, стоимость клика пониже, чем в Яндексе. Настройка Google Ads немного сложнее для новичка, лучше доверить её специалистам по контекстной рекламе, чтобы не тратить деньги на нецелевой трафик.

8. Какие услуги предоставляют специалисты по контекстной рекламе?

Люди, профессионально занимающиеся настройкой контекстной рекламы, могут помочь с такими основными моментами:

  • подобрать ключевые слова для показа рекламы,
  • составить рекламное объявление,
  • настроить, где и в какое время показывать рекламные блоки заказчика,
  • установить необходимые расширения для объявлений,
  • обучить заказчика основным принципам работы с контекстной рекламой, осуществлять консультации и поддержку.

9. Что значит фраза «слить бюджет»?

Эта фраза относится к профессиональному сленгу людей, работающих с контекстной рекламой. Изначально, когда рекламодатель планирует рекламную кампанию, самостоятельно или при помощи профессионалов, он решает, сколько денег на это потратить, т. е. выделяет бюджет. Если настройка рекламы была проведена грамотно, цена клика будет оптимальной и бюджет израсходуется эффективно. Но если по неопытности реклама была настроена не оптимально, есть риск «слить бюджет» — то есть потратить деньги без особой отдачи. Вариантов, что может пойти не так, довольно много: работа с контекстной рекламой требует навыка и знаний.

10. Можно ли самостоятельно разобраться с настройкой контекстной рекламы?

Можно, и многие мелкие рекламодатели, обладающие ограниченным рекламным бюджетом, так и поступают. Однако, если бюджет позволяет обратиться в компанию, предоставляющую услуги по настройке контекстной рекламы, это поможет сэкономить время, деньги и, нередко, нервы.

Это основные моменты, которые полезно знать на старте. Далее вы можете обратиться к специалистам, либо самостоятельно изучить инструкции, которые Яндекс.Директ и Google Ads составили для начинающих. Эти инструкции вы без труда найдёте на их сайтах. Успехов вам!