Электроны не похожи на шарики и другие интересные факты о науке

Электроны не похожи на шарики. Электрон в атоме не имеет форму шарика, вращающегося вокруг атомного ядра, как принято изображать на схемах. Электроны — это квантовые объекты, что означает, что у них нет конкретного местоположения. Согласно современным научным знаниям, электрон представляет собой что-то вроде облака, расплывшегося по атому.
54 млн лет назад анчоусы были крупными саблезубыми морскими хищниками. Они имели мощные ассиметричные клыки и длину тела около метра.
Пустоты не существует. Истинной пустоты в мире не существует. Даже вакуум заполнен виртуальными частицами, которые то рождаются, то умирают. Это явление называется «нулевыми колебаниями атома».
В 1998 году астрономы обнаружили короткие быстрые радиосигналы и назвали их «перитонами». Вскоре выяснилось, что «перитоны» испускала… микроволновая печка в столовой обсерватории, дверцу которой повара могли открыть, не останавливая работу прибора, например, чтобы проверить готовность блюда.
Считается, что чёрные дыры постоянно испускают антиматерию («излучение Хокинга»).
У каждого человека неафриканского происхождения от 1 до 4 процентов генома составляют гены, унаследованные от неандертальцев. Признаки наличия этих генов — светлая кожа, рыжие или светлые волосы, повышенная свёртываемость крови, привычка работать по ночам, а спать днём, склонность к появлению бородавок, склонность к депрессии и т. п.
Яд самца утконоса содержит гормон GLP-1, способствующий высвобождению инсулина. В человеческом организме этот гормон тоже присутствует, но слишком быстро разрушается. Гормон утконосов более устойчив, а самое замечательное то, что GLP-1 может быть изготовлен в лаборатории, без участия самих животных. Учёные рассчитывают, что гормон поможет в разработке нового эффективного лекарства от диабета.
Учёные смогли отследить историю появления вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Так называемый «нулевой пациент» жил в Камеруне, Африка, и заразился вирусом в 1908 году во время охоты на шимпанзе.
Авокадо не растёт в дикой природе. Авокадо не может расти в дикой природе потому что крупные животные, жившие в плейстоценовую эпоху и способные распространять семена такого размера — мамонты, шерстистые носороги, гигантские ленивцы вымерли. Авокадо существует до сих пор только потому что человечество выращивает его на протяжении многих тысяч лет.
Зубы мегалодона были втрое крупнее зубов большой белой акулы. Зубы мегалодона — гигантской акулы, вымершей миллионы лет назад — были втрое крупнее зубов современной большой белой акулы. Самый большой из найденных зубов имел длину почти 18 см. Народы западной Европы считали их окаменевшими языками древних змей.
Грибнице без разницы, как вы соберёте грибы Среди грибников существует миф, что срывание грибов может повредить грибницу и потому их обязательно нужно срезать. На самом деле подойдёт любой способ. Микологи объясняют: грибница огромна по сравнению с каждым отдельным грибом, и даже если люди или животные повырывают большую часть грибов, это не навредит грибнице.
5 простых приёмов, улучшающих здоровье и самочувствие как по волшебству Лайфхаки, которые стоит взять на вооружение!
Зачем у грузовика поднимаются колёса Зачем грузовики поднимают задние колёса? Существует специальный механизм, который управляет подъёмом и спуском запасной пары колёс, который называется «ленивец». Вкратце, он нужен для того, чтобы увеличивать разрешённую грузоподъемность автомобиля, ведь чем больше у грузовика осей, тем больше тонн ему разрешено перевозить.
Почему подростки плохо спят и другие интересные факты В их теле происходит гормональный конфликт. Начало полового созревания сопряжено с выбросом в кровь половых гормонов, а половые гормоны подавляют выработку мелатонина — гормона сна.
В 12 веке султан Аль-Азиз Усман пытался снести Великие пирамиды в Гизе Начав с самой маленькой — пирамиды Микерина. Однако пирамида, построенная за 3000 лет до этого, оказалась настолько прочной, что рабочие за целый день могли оторвать от неё всего 1–2 камня. Камни, падая, зарывались в песок, откуда их было сложно достать, а для перевозки их требовалось раскалывать на несколько частей.