ГлавнаяНаукаФакт дня: вороны умнее млекопитающих

Факт дня: вороны умнее млекопитающих

Вопреки расхожему мнению, что самыми умными животными являются млекопитающие, многие ученые утверждают, что им не уступает семейство врановых, в которое входят вороны, грачи и сойки. Последние эксперименты с птицами показали, что они обладают высокоразвитыми когнитивными способностями.

Ученые привыкли считать, что приматы являются самыми высокоразвитыми организмами, так как обладают практически всеми возможными интеллектуальными способностями: узнавать себя в зеркале, решать сложные задачи, уметь изготовлять орудия, использовать аналогии и символы, а также понимать, что думают другие. Однако по мере того, как в ходе научных экспериментов все больше и больше животных проявляют похожие способности, установленные иерархии постепенно разрушаются: птицы теснят приматов, собак и дельфинов.

Во-первых, как сообщают ученые Айовского университета и МГУ, вороны могут проводить аналогии и понимать являются ли предметы идентичными или же различными, в чем они смогли убедиться на основе тестов, где птицам предлагалось выявить отношения между двумя изображенными предметами. Во-вторых: новокаледонские вороны могут не просто использовать орудия, но даже умеют изготавливать их и, как установили биологи, даже берегут их.

Не менее важное открытие связано с тем, что представители семейства врановых, зная, что за ними наблюдает кто-то другой, не просто прячут свою добычу в укромном месте, но возвращаются на то же место, чтобы ее перепрятать. Это может объясняться не просто ассоциацией между двумя действиями (укрытием добычи и ее пропажей), но и тем, что они могут представить себя на месте другого мыслящего организма, что, согласно ассистенту балтиморского зоопарка Маргарет Иннес, доказывает, что они обладают так называемой «теорией сознания».

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме

Клады, которые до сих пор ищут в России

Сокровища Неглинки — загадочной подземной реки Москвы

Тайны Владимирского централа

Наш канал в Яндекс.Дзене

Каждый день новые нарративы и истории!

Гусар Лисицын — «Робинзон» с острова в Охотском море

Загадочный тост Иосифа Сталина, произнесённый в честь русского народа

Анекдот о том, как пьяницы гаишника обманули

Уркаганы против жиганов: война «правильных» воров и бывших белогвардейцев

Почему в России — цари, а в Европе — короли?

Откуда взялась свастика на орденах Красной Армии

«Золото партии» — пропавшие сокровища СССР

Почему за границей не пользуются зелёнкой?

«Бриллиантовую зелень» открыли совершенно случайно, первое время она применялась даже не в медицине

Гопник в русской истории

«Медвежьи потехи» на Руси: что это было и почему их запретили

Фактрум в Одноклассниках

Ежедневная порция уморительных шуток!

Великий комбинатор Осип Шор