Наука

Ученые выяснили, что кофе может помочь при профилактике коронавируса

Один из наиболее популярных напитков на планете, похоже, обладает удивительным свойством — снижать риск заражения ковидом и облегчать симптомы этого коварного заболевания. К такому любопытному выводу пришли исследователи из Государственного медицинского университета города Шэньян в Китае, сообщает издание Newsbash.

Trent Erwin / Unsplash

«Наши эксперименты подтвердили, что умеренное потребление кофе может стать новым методом профилактики коронавирусной инфекции, — говорится в заключении ученых, опубликованном на сайте BMC (BioMed Central). — Этот напиток действительно снижает вероятность заразиться COVID-19 и коррелирует с тяжестью течения болезни».

Ранее специалисты установили, что рацион, включающий продукты, богатые полифенолами (например, овощи), усиливает иммунитет при коронавирусе и облегчает течение недуга. На этот раз ученые решили детально изучить, как влияет на организм человека кофе, который также содержит растительные пигменты — полифенолы. В итоге они сделали вывод, что этот напиток действительно способен помочь в профилактике коронавируса и его штаммов.

Но как именно кофе может противодействовать COVID-19?

В своей работе эксперты отмечают, что кофе представляет собой «мультиплексную смесь полифенольных соединений». Эта смесь в основном включает хлорогеновую кислоту, кофейную кислоту и дополнительные антиоксиданты, такие как кофестол, меланоидины и тригонеллин. При этом подчеркивается, что хлорогеновая кислота способна влиять на кровяное давление, а также улучшает метаболизм и снижает воспалительные процессы.

«Совокупная эффективность кофе проявляется в антиоксидантных и противовоспалительных свойствах, а также в противораковой активности», — резюмируют исследователи.

Впрочем, конкретный механизм защитного действия кофе от COVID-19 установить пока не удалось. Ученые предположили, что этот бодрящий напиток каким-то образом мешает коронавирусу и его штаммам «прикрепляться» к человеческим клеткам. Возможно, он нарушает работу спайковых белков вируса. Многое из защитных свойств кофе обусловлено содержанием в нем полифенола хлорогеновой кислоты.

А сколько же все-таки кофе нужно выпивать, чтобы защититься от ковида?

Эксперты считают, что употребление одной-двух чашек в день связано примерно с 10-процентным снижением риска заразиться коронавирусом. При этом для профилактики COVID рекомендуют пить как молотый, так и растворимый кофе.

«Мы наблюдали, что молотый кофе в концентрации 6 мг/мл снижает проникновение SARS-CoV-2 в клетки примерно на 60-80%. А разные марки растворимого кофе значительно подавляют инфицирование клеток SARS-CoV-2 при концентрации 1 мг/мл — примерно на 70-96%», — поясняют эксперты.

Также отмечается, что как молотый, так и растворимый кофе сохраняют свои защитные свойства от SARS-CoV-2 и при добавлении в чашку сахара или молока.

Какой кофе самый полезный

Ученые провели эксперименты и выяснили, какой из трех видов кофе самый полезный: эспрессо, капучино и американо. Но победителем стал так называемый фильтр-кофе, который получается путем применения бумажных фильтров.

Еще: