Мотоциклы   

Несколько интересных фактов о чопперах — самых стильных мотоциклах

Чопперы — самый, пожалуй, любимый вид мотоцикла среди поклонников этого вида транспорта. Чопперы нередко можно увидеть в кино, например, один из самых культовых чопперов — «Капитан Америка», на котором ездил Питер Фонда в незабываемом голливудском фильме конца 1960-х годов «Беспечный ездок». Образ главного героя и его узнаваемая мотоэкипировка стали объектом восхищения и образцом для подражания не одного поколения байкеров, популяризировав это течение. Итак, давайте погрузимся в мото-мир, чтобы узнать побольше о чопперах.

Фото: Nadine Doerlé / Pixabay

Первые чопперы

Считается, что чопперы изобрели солдаты армии США — именно они первыми начали переделывать мотоциклы, снимая с них фары, крылья, сумки, зеркала для облегчения веса и повышения скорости разгона байков. Слово «чоппер» можно перевести как «рубленный» — с мотоциклов «срубали» всё, без чего можно было обойтись, оставляя, по сути, только самые важные функциональные детали.

Зачем нужны чопперы

Чоппер — это не спортивный мотоцикл (хотя купить мотокуртку, чтобы ездить на нём, всё равно необходимо — для безопасности, в первую очередь, но ещё и потому, что такие куртки просто клёво выглядят). Чоппер — это для расслабленной, романтической езды по загородным трассам, когда не нужно никуда торопиться и хочется просто расслабиться и наслаждаться свежим воздухом и окружающим видом.

Отличительная особенность чоппера

Главная отличительная особенность этого вида мотоциклов (помимо подчеркнутой функциональности) — удлинённая рама и передняя вилка. По этой детали вы легко сможете отличить чоппер от любого другого мотоцикла, несмотря на то, что существует бесчисленное количество модификаций, используемых любителями чопперов для придания им яркой индивидуальности. Вообще, кастомайзинг чопперов — огромная отрасль, у которой множество поклонников, увлеченных переделыванием своих байков (но об этом позже).

Как переделывают чопперы

Занимаясь кастомайзингом чопперов, можно найти широкую сферу приложения своих дизайнерских и инженерных талантов. Каким модификациям чопперы подвергаются чаще всего?

  • убирается всё лишнее — переднее крыло, глубокое заднее крыло и даже порой передний тормоз;
  • серьезно переделывается рама мотоцикла;
  • ставится высокий (порой очень высокий) руль — нередко максимально яркого и вызывающего вида;
  • ставится высокая спинка у сидения, повышая комфортность посадки, что немаловажно для длительных поездок по загородным трассам;
  • ставится широкое заднее колесо (российские байкеры и кастомайзеры прозвали его ВШК, «Великое Широкое Колесо»);
  • бензобак непременно должен быть в виде капли;
  • все детали покрываются хромом;
  • и так далее — на что хватит фантазии и умений.

Чоппер — это не про скорость до свиста ветра в ушах, не про гонки и не про резкие повороты и высокую маневренность. Чоппер несет в себе совершенно другой стиль — вальяжность, внешнюю броскость и максимальный комфорт. Кто разглядит все ваши великолепные модификации, если байк срывается с места, едва коснешься педали газа? Нет, чоппер — это тяжелый, уверенный мотоцикл, который так и заявляет о себе на дорогах: эй, глянь-ка, какая красота!

Не такие, как все

Создание узнаваемых стильных чопперов — огромная индустрия, и компании-кастомайзеры соревнуются друг с другом, разрабатывая свой собственный уникальный стиль модификаций мотоциклов. Они делятся на школы — старую и современную, американскую, восточно- и западноевропейскую и т. д. — они проводят собственные шоу и выставки, куда поклонники чопперов приходят любоваться, обсуждать, удивляться и наслаждаться. В общем, чоппер — это не просто мотоцикл. Для большинства владельцев этого вида байков, чоппер — это целая жизнь!