Какие детали спецтехники ломаются чаще всего? Подробный перечень
Периодичность замены запчастей и комплектующих спецтехники напрямую зависит от их эксплуатационного ресурса. Производители стремятся совершенствовать их, обеспечивая надежность и долговечность. Большинство моделей оснащаются деталями, способными проработать не один год даже в условиях интенсивной эксплуатации.
Однако некоторые детали по-прежнему относятся к категории особенно хрупких. Мы обратились за комментариями в компанию Трак Юнит и выяснили, эксплуатационному ресурсу каких запчастей следует уделить особое внимание. По мнению экспертов, речь идет не только о категории деталей, но и о качестве изготовления. В частности, важно понимать разницу между оригинальными запчастями и репликами, а также новыми и бывшими в употреблении.
Какие детали спецтехники относятся к самым хрупким
По мнению экспертов, характеристика может быть индивидуальной для каждого вида и даже модели спецтехники. Однако есть несколько деталей, которые отличаются уязвимостью почти всегда.
Отметим наиболее важные из их числа:
- В ходовой части – наиболее часто из строя выходят подвески и мосты, а также колеса и элементы гусеничных цепей у спецтехники с соответствующим ходом. Ходовая испытывает повышенные нагрузки в целом, так как техника преимущественно эксплуатируется в условиях бездорожья.
- В электрике – у многих моделей спецтехники наблюдаются преждевременные разрывы проводов или участков их изоляции, также из строя могут выходить аккумуляторные батареи. Причина все та же – тяжелые условия эксплуатации.
- В гидравлике – часто наблюдаются поломки гидравлических цилиндров, насосов и моторов. К числу особенно уязвимых запчастей относится и маслопроводной шланг, который может перетираться быстрее, чем должен. Гидравлическими системами оснащаются разные виды спецтехники – в том числе, погрузчики и экскаваторы.
- В рулевой – наибольшая уязвимость характерна для рулевых осей. Их рекомендуется проверять не только в рамках регулярных осмотров, но и в процессе эксплуатации, чтобы избежать сложных поломок и выхода техники из строя.
- В оснастке – здесь мы, в первую очередь, говорим о тросах и вилах погрузчика. Они испытывают колоссальные нагрузки в процессе эксплуатации, а потому часто изнашиваются и теряют эксплуатационный ресурс.
Самые уязвимые детали спецтехники требуют регулярного осмотра и своевременной замены. Нельзя игнорировать и признаки их поломки до завершения очередного эксплуатационного цикла. Даже если техосмотр проводился совсем недавно. При обнаружении «симптомов» неполадок важно как можно скорее отправить спецтехнику на профессиональную диагностику – это позволит продлить срок ее службы.