КультураДизайн   

Зачем нужен UX аудит сайта

И вроде дизайн страниц оформлен красиво, и вроде цены на услуги выгодные, но конверсия все равно низкая… Скорее всего причина такой проблемы кроется в плохом юзабилити.

Интересно: Юзабилити — степень удобства использования сервиса его посетителями.

Определить, насколько ваш сервис удобен для пользователей и насколько корректно он ими воспринимается в принципе, позволяет UX-аудит сайта (он же юзабилити-аудит). Такая услуга крайне необходима, если:

  1. Посетители переходят на ресурс, но проводят на нем мало времени;
  2. Трафик сервиса хороший, но конверсия низкая, объем целевых действий небольшой;
  3. Сайт был создан более 3-5 лет назад и не приносит желаемый результат;
  4. Покупатель совершает действия для покупки/заказа, но на заключительном этапе покидает ресурс.

Своевременно проведенный UX-аудит сайта позволяет определить и вовремя устранить те проблемы сервиса, которые мешают его пользователям. Например, неактивный номер телефона может снижать трафик из-за того, что не дает потенциальному клиенту возможность связаться с менеджером и получить консультацию. Но бывают случаи и менее очевидные: технические ошибки в работе корзины, плохая адаптация отдельных страниц под мобильные устройства и т.д. Поэтому оценивать ресурс только по главной странице и основным формам нельзя. Его проверка должна проводиться более тщательно.

Комплексный UX-аудит сайта необходим для:

  • Определения недоработок, багов и ошибок, мешающих пользователям совершать целевые действия;
  • Выявления причин, снижающих трафик;
  • Улучшения контента, UI дизайна, юзабилити;
  • Оптимизации интерфейса страниц под определенный сегмент целевой аудитории.

Результат услуги один — повышение конкурентоспособности ресурса, улучшение его статистических показателей и увеличение продаж. Но возможно это только при одном условии: обращение к опытной команде.

UX-аудит сайта под ключ

Команда digital-агентства ROOBIN проводит юзабилити-аудит https://roob.in/ux-audit-sajta в формате «под ключ». Такая услуга подразумевает под собой работу целой команды специалистов: дизайнеры, маркетологи, SEO-специалисты и не только. Оценке подвергаются все элементы, параметры и составляющие, имеющие значимость для пользователя:

  • Скорость загрузки страниц;
  • Удобство просмотра страниц через смартфон;
  • Навигация;
  • Контент;
  • Общее восприятие дизайна;
  • Удобство оформления заказа и т.д.

Результатом такого исследования становится подробная оценка анализируемого сайта и перечень работ, которые необходимо выполнить для устранения имеющихся ошибок. Заказать их выполнение также можно у команды digital-агентства.

Еще: