Зачем нужен UX аудит сайта
И вроде дизайн страниц оформлен красиво, и вроде цены на услуги выгодные, но конверсия все равно низкая… Скорее всего причина такой проблемы кроется в плохом юзабилити.
Интересно: Юзабилити — степень удобства использования сервиса его посетителями.
Определить, насколько ваш сервис удобен для пользователей и насколько корректно он ими воспринимается в принципе, позволяет UX-аудит сайта (он же юзабилити-аудит). Такая услуга крайне необходима, если:
- Посетители переходят на ресурс, но проводят на нем мало времени;
- Трафик сервиса хороший, но конверсия низкая, объем целевых действий небольшой;
- Сайт был создан более 3-5 лет назад и не приносит желаемый результат;
- Покупатель совершает действия для покупки/заказа, но на заключительном этапе покидает ресурс.
Своевременно проведенный UX-аудит сайта позволяет определить и вовремя устранить те проблемы сервиса, которые мешают его пользователям. Например, неактивный номер телефона может снижать трафик из-за того, что не дает потенциальному клиенту возможность связаться с менеджером и получить консультацию. Но бывают случаи и менее очевидные: технические ошибки в работе корзины, плохая адаптация отдельных страниц под мобильные устройства и т.д. Поэтому оценивать ресурс только по главной странице и основным формам нельзя. Его проверка должна проводиться более тщательно.
Комплексный UX-аудит сайта необходим для:
- Определения недоработок, багов и ошибок, мешающих пользователям совершать целевые действия;
- Выявления причин, снижающих трафик;
- Улучшения контента, UI дизайна, юзабилити;
- Оптимизации интерфейса страниц под определенный сегмент целевой аудитории.

Результат услуги один — повышение конкурентоспособности ресурса, улучшение его статистических показателей и увеличение продаж. Но возможно это только при одном условии: обращение к опытной команде.
UX-аудит сайта под ключ
Команда digital-агентства ROOBIN проводит юзабилити-аудит https://roob.in/ux-audit-sajta в формате «под ключ». Такая услуга подразумевает под собой работу целой команды специалистов: дизайнеры, маркетологи, SEO-специалисты и не только. Оценке подвергаются все элементы, параметры и составляющие, имеющие значимость для пользователя:
- Скорость загрузки страниц;
- Удобство просмотра страниц через смартфон;
- Навигация;
- Контент;
- Общее восприятие дизайна;
- Удобство оформления заказа и т.д.
Результатом такого исследования становится подробная оценка анализируемого сайта и перечень работ, которые необходимо выполнить для устранения имеющихся ошибок. Заказать их выполнение также можно у команды digital-агентства.