В 1977 году мы получили сигнал из дальнего космоса, который длился 72 секунды. Но мы до сих пор не знаем, что он означает и откуда он взялся и другие интересные факты из рубрики «Космос»

В 1977 году мы получили сигнал из дальнего космоса, который длился 72 секунды. Но мы до сих пор не знаем, что он означает и откуда он взялся.
Существуют лунотрясения. Лунотрясения или «землетрясения на Луне», тоже иногда случаются, но не так часто и не с той интенсивностью, как на Земле. Ученые полагают, что лунотрясения связаны с приливными силами Солнца и Земли, а также некоторыми другими причинами. Лунотрясения могут происходить на большой глубине между поверхностью Луны и ее центром.
При пилотировании МКС может развивать скорость до 28 000 км/ч.
«Эффект обзора» — сдвиг в сознании, который испытывают космонавты. Если смотреть на Землю из космоса, она кажется хрупким маленьким голубоватым шариком, «висящим» в темноте. С такого расстояния не видны границы между странами, да и сами страны становятся неразличимы, как и людские конфликты и беды от разрушения природы. Созерцая это зрелище, космонавты испытывают странное чувство, заставляющее переосмыслить отношение к жизни в пользу большей гуманности и пацифизма.

Термин был предложен в 1987 году Фрэнком Уайтом в книге «Эффект обзора: исследование космоса и человеческая эволюция». Считается, что лёгкое влияние этого эффекта люди испытывают, когда внимательно разглядывают детализированные изображения Земли, снятые из космоса.

Эффект обзора также пытаются вызвать устроители планетариев, особенно те, где показывают детям 3D-панорамы Солнечной системы, нашей галактики и открытого космоса.
В 2019 году Землю сотрясла взрывная волна возрастом 7 млрд лет. 21 мая 2019 года лазерные интерферометры проекта LIGO-VIRGO засекли гравитационную встряску, продлившуюся всего одну десятую долю секунды. Оказалось, что её породил взрыв двух космических объектов, произошедший… семь миллиардов лет назад.
Согласно подсчётам учёных, на Землю ежегодно падает космическая пыль и мелкие космические тела средней общей массой до 60 тонн.
Чёрные дыры преобразуют массу в энергию в 50 раз эффективнее, чем ядерный синтез.
Всего у Урана открыто 27 спутников, вращающихся вокруг него по своим орбитам. Большинство знаний об Уране были получены благодаря космическому кораблю «Вояджер-2», который побывал на его орбите в 1985 и 86 годах.

Поверхностная гравитация Урана на 15% меньше земной.
Вокруг звезды HD 10180 вращаются не менее девяти экзопланет.
8 июля почти все жители Земли могут одновременно видеть Солнце. 8 июля — особенная дата. В этот день, примерно в 11 часов по UTC (всемирное координированное время), солнце могут видеть одновременно 99% населения Земли — все, кроме жителей Австралии и Папуа — Новой Гвинеи.
Целительница, практикующая голодание, стала причиной смерти 15 человек от голода