Предложить материал
  
ГлавнаяИстория

Внучка Александра II, покорившая модельные подиумы Европы

«Я буду манекеном», — заявила Натали матери. Та в слезах упрекнула дочь: профессия модели — позор для их царского рода. Девушка была дочерью Великого князя Павла Александровича Романова, внучкой императора Александра II и кузиной Николая II.

Бежавшие от русской революции женщины дома Романовых устраивали свою жизнь за границей как могли. Им приходилось искать работу и самостоятельно зарабатывать на жизнь.

Как трагедия царской семьи дала жизнь яркой звезде европейского мира моды и кино? Фактрум восторгается силой духа и аристократической красотой русской княжны.

Внучка Романовых Наталья Павловна Палей

Внучка Романовых, покорившая Коко Шанель

Наталья Павловна Палей спешно эмигрировала во Францию после революции вместе с матерью и сестрой. Её отца расстреляли, родного и двоюродного братьев живыми скинули в шахту. Выбор был невелик: бежать или погибать вслед за царственными родными.

С бережения за границей закончились очень быстро. Пришлось забыть о царской крови и перестраиваться на новые рельсы, несмотря на стыд матери и собственную гордость. Натали была настоящей русской дворянкой — статной, утончённой, «породистой». Это не могла не заметить законодательница мод Коко Шанель. Модельер рекомендовала Наташу своему доброму знакомому Люсьену Лелонгу, в его престижную модельную компанию. И очень скоро русская княжна стала не только одной из самых востребованных моделей, но и женой знаменитого кутюрье.

Ещё несколькими годами ранее ни сама Натали, ни её семья и представить бы себе не могли такого союза: брак между княжной дома Романовых и «портным» был просто немыслим. Однако в новых обстоятельствах такое замужество для Натальи Павловны стало настоящим спасением. Люсьен Лелонг был богатым и именитым модельером, обслуживающим весь европейский высший свет. Мать русской княжны так и не приняла этот брак.

Натали Палей и Люсьен Лелонг
Натали Палей с мужем Люсьеном Лелонгом

Востребованная славянская красота

Натали Палей в короткое время покорила Европу. Её называли Королевой Парижа, ей посвящали коллекции одежды и называли её именем духи. Её потрясающе красивое лицо постоянно мелькало на обложках журналов, а женщины копировали её царские манеры и возвышенный образ.

Блистательная русская аристократка решила попробовать себя и в кино. В тридцатых её приглашают в Голливуд, однако актёрские таланты Палей были гораздо менее яркими, и потому кинокарьера, так же, как и театральная, была непродолжительной. Брак с французским модельером распался, и Натали вышла замуж за театрального продюсера Джона Чепмена Уилсона, стала гражданкой США и продолжила модельное шествие. Внучку русского императора Александра II приглашают стать лицом компании «Линчбойчер». Она устраивает в своём доме «салоны», гостями которых становятся такие звёзды, как актриса Марлен Дитрих, писатели Сент-Экзюпери и Ремарк. Оба литератора незамедлительно влюбились в русскую аристократку и оба посвящали ей страницы произведений. Роман Ремарка «Тени в раю» часто относят к автобиографической истории отношений писателя с княжной, которые продлились без малого 11 лет.

Натали Палей
Натали Палей, Франция, 30-е годы

Умереть с честью

Романы Натали Палей были такими же яркими, как и её шествие по модельным подиумам Европы и Америки. Возможно, в том числе поэтому второй муж Натали злоупотреблял алкоголем. В начале шестидесятых он скончался от цирроза печени. К этому моменту и карьера русской княжны шла к закату. Она впала в депрессию и закрылась от всего мира на долгие 20 лет, не отвечая на звонки и письма.

После перелома шейки бедра в 1981 году она покончила с собой. Внучка Александра II, Королева Парижа двадцатых и тридцатых годов приняла смертельную дозу снотворного в комнате с собственными фотографиями оглушительного успеха и портретами членов своей царской семьи, оставив записку: «Хочу умереть с честью».

Читайте также: Как Ив Сен-Лоран провёл первый в истории СССР показ мод

Рассказать друзьям:
Фактрум в Телеграме
Почему матросы носят тельняшки?
Как делали тончайшую вуаль на мраморных скульптурах