«Карета подана»: 12 интересных фактов об Uber, который ненавидят все таксисты в мире
1. Сервис изменил классическую модель передвижения в городе. Вместо того, чтобы агрегировать предложения таксопарков, Uber предложил пользователям самим становиться водителями и зарабатывать на перевозке.
2. Uber работает при помощи мобильного приложения, которое соединяет тех, кто хочет поехать, с тем, кто может отвезти. Вкратце процесс можно описать так: заказчик резервирует машину с водителем, отслеживает её перемещение к указанной точке, поездка оплачивается банковской картой. Сервис берёт с водителя комиссию со стоимости поездки.
3. Приложение позволяет пассажирам оценивать качество поездки, благодаря чему у водителей образуется рейтинг.
4. Согласно концепции Uber, никаких наличных расчётов между водителем и пассажиром не должно быть, то есть сервис не поощряет чаевые, которые во многих странах принято оставлять таксистам.
5. До 2012 года оказывать услуги такси с помощью Uber могли только владельцы автомобилей представительского класса, но позже сервис был расширен.
6. Бизнес-аналитики утверждают, что дальнейшее расширение компании приведет к тому, что время ожидания такси сократится до нескольких минут, а стоимость поездки уменьшится настолько, что у пользователей исчезнет необходимость покупать собственную машину.
7. В России Uber работает пока только в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге.
8. «Благодаря» сервису у традиционных такси возникли большие проблемы. Дело в том, что скорость обслуживания Uber намного превышает возможности такси, а слишком низкие цены попахивают демпингом.
9. 25 июня 2015 года французские сотрудники таксопарков вышли на акции протеста против Uber. В ходе протеста были заблокированы дороги к аэропортам и вокзалам Парижа, а также перевернуто и разбито несколько сотрудничавших с Uber машин.
10. В противостояние с Uber включились Германия, Италия, Нидерланды и другие страны. В большинстве случаев проблема заключается в том, что сервис «убивает такси», но есть и ряд других причин для недовольства, например, у водителей зачастую нет требуемых законодательством лицензий.
11. 25 ноября 2014 года некоторые авторитеные онлайн-издания обвинили Uber в том, что приложение сервиса для Android имеет доступ к множеству функций ОС. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложению действительно доступна некоторая частная информация (например, SMS), она не отсылается на сервера.
12. Власти Нью-Йорка пытались законодательно ограничить темпы роста сервисов, подобных Uber, одним процентом в год, однако, Uber удалось с ними договориться. Но вскоре их настигла новая проблема: администрация штата Калифорния оштрафовала сервис на 7,5 млн долларов за нераскрытие статистики по водителям-инвалидам.